Методическая разработка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Малова Ирина Геннадьевна

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaesh_li_ty_pravila_dorozhnog_dvizheniya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – игрового досуга «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Автор-составитель: Малова Ирина Геннадьевна

Возрастная адресованность: дети старшего дошкольного возраста.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников

Задачи: 

  • планомерно и активно распространить знания о правилах дорожного движения среди детей;
  • закрепить знания детей о дорожных знаках, , работе светофора;
  • усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формировать навыки правильного поведения на дороге; расширять представление о правилах поведения в общественных местах;
  • закреплять навыки ориентировки на местности;
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • формировать у детей наблюдательность, внимание на дороге, мышление и речь.

Предварительная работа: 

Разучивание стихов, изучение правил дорожного движения. Чтение художественной литературы «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер», «Упрямый мышонок». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».  Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, Муха-Цокотуха, светофор, дорожные знаки, музыкальный центр.

Методы и приёмы:

   Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход познавательно – игрового досуга

 Воспитатель: К нам сегодня пришла наша любимая знакомая Муха-Цокотуха и принесла сундучок. Хотите узнать, что в нём – отгадайте загадку.

 «У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

а один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?            

Дети: Светофор

 Появляется светофор.

Муха-Цокотуха —А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на светофоре.

Дети: — Конечно, знаем.  

(Выходят дети, читают стихотворение)

 

Красный свет — дороги нет, Жёлтый свет — внимание, а зелёный говорит — проходите, путь открыт!

 

Муха-Цокотуха: Сегодня, ребята я пришла проверить, как хорошо вы знаете правила Дорожного движения. Присаживайтесь за столы.

 Игра: Собери картинку — дорожный знак (дети в паре собирают разрезные картинки, когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

 

 

Воспитатель: Ребята, а это что за знаки   нам принесла  Муха-Цокотуха? Давайте мы рассмотрим их повнимательней. (отгадки сопровождаются слайдами на экране)

 

1.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

2.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (дети)

 

3.Если ты поставил ногу на проезжую дорогу

 Обрати внимание друг: Знак дорожный — красный круг

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут

 И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

 

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

 Не нужна тебе сноровка —

Это место …(остановка)

 

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

 

6.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской…….. (помощи)

 

7.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон)

 

8.Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

 

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

 Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора)

 

Воспитатель: а мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. А Муха-Цокотуха послушает, как вы будете отвечать. Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы: 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто управляющий транспортным средством.  (Водитель)

4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

5. А машины летают? (нет)

6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

7. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

 8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

9. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

10. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

11. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 12. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

13. Можно играть детям около дороги?

Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, я увидел, что вы знаете правила дорожного движения. Я тоже хочу с вами поиграть.                                      

Воспитатель: Мы очень любим играть.

Муха-Цокотуха: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог. 

Муха-Цокотуха : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Мне было очень с вами интересно, и

 я хочу, чтобы вы не забывали эти правила, и были осторожны на дорогах.  Я хочу вам подарить этот светофор». (дарит светофор

Спасибо вам ребята, мне пора. До свиданья.

Дети: До свидания, Муха-Цокотуха.

Используемая литература:

  • Э.Я. Степаненкова, «Дошколенок». Журнал для детей дошкольного возраста и их родителей. №11 (ноябрь).- Екатеринбург.-2011г.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Н.А. Извекова (и др.): под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.-М.: ТЦ Сфера.- 2006г.
  • Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002.
  • Марина Дружинина, «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице». Махаон, 2005.
  • Андрей Усачев, «правила дорожного движения», изд. Самовар, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Знатоки правил дорожного движения"

В настоящее время растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Цель родительского собрания – повышение компете...

Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»

В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....

Методическая разработка «Играю и познаю правила дорожного движения» (средняя группа)

Методическая разработка этого конспекта, направлена на игру и обучение детейдошкольного возроста правилам безопасного поведения во дворе , на дороге в парке. Обучаем детей играя !...

Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ «Правила дорожного движения со Смешариками»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)

Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...

Методическая разработка организации тематического дня «Правила дорожного движения»

Методическая разработка организации тематического дня «Правила дорожного движения»...

Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...