Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ «Правила дорожного движения со Смешариками»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_v_sredney_gruppe_2015.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Кировского района

Тематическое занятие в средней группе по правилам дорожного движения

 «Правила дорожного движения со Смешариками»

Воспитатель:

Качуева Янина Андреевна

Санкт-Петербург

2015

   Цель: Закрепить с детьми правила перехода через дорогу на примере героев сказки

Задачи:

   Образовательные :уточнить знание  о «пешеходном переходе»; уточнить знание о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар); закрепить понятие «светофор»; уметь определять, что обозначают сигналы светофора, уметь их дифференцировать; закреплять правила поведения на дороге.

   Развивающие: развивать зрительное восприятие, интерес, и двигательную активность детей.

   Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик  к  героям сказки.

Участники: дети средней группы (4-5 лет)

Продолжительность: 20мин

Материально-техническое оснащение, реквизит: проектор и компьютер для презентации, красный, зеленый и желтый круги для подвижной игры.

Пояснительная записка

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Слайд 1

- Рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей

На сказку интересную мы приглашаем друзей.

(Включаем презентацию Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)

Слайд 2

- Что за дома среди дорог?

   это мульти-городок!

 Городок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышей.

Вот стоит наш городок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь

В гости к другу  попадёшь.  (Появляется Ёжик на пешеходном переходе)

Ёж  по городу бежит

В гости к Крошу он спешит.

Знает Ёжик переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

 (Появляется изображение перехода)

 - Вот это, ребята, «пешеходный переход».

Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.

- Хотите пойти вместе с Ёжиком? (Дети вместе с воспитателем шагают на месте и произносят текст):

- На веселую прогулку

Приглашаем всех с утра,

А здоровым быть и крепким

Помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все,

Нос не опускаем

Так мы весело идем,

Весело шагаем. (Дети садятся)

Кликнуть, что бы Еж перешел дорогу

- Ребята, правильно Ёжик переходил дорогу? (Ответы детей).

- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили?

(Ответы детей).

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- По тротуару зайчонок прыг-скок! Тоже спешит он в теремок!

Правила знает зайчонок на «пять», ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!

Слайд 6 анимация

- Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые  и дети должны идти только по тротуару.

Слайд 7

- А вот смешарики. Что же творят?

Посередине дороги они стоят.

Встречным машинам они сильно мешают.

- Ребята, какую ошибку совершили  Копатыч и Пин?

- Почему?

- Ребята кто знает, какой транспорт ездит по дорогам? (Ответы детей). Смешарики подготовили загадки для вас.

Слайд 8 с загадкой

1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму.

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Появляется изображение автомобиля)

 Слайд 9 с отгадкой (автомобиль).

Слайд 10

2. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Слайд 11 (Светофор)

Слайд 12

3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Слайд 13(Пешеходный переход)

Слайд 14

4. Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Слайд 15(Дорога)

Слайд 16

5. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Слайд 17 (Остановка)...

Слайд 18 Светофор красный свет

- Вот друзья Смешарики

К светофору подошли и остановились

(выставляется изображение светофора с красным сигналом)

- Ребята, почему Смешарики остановились?

- Светофор на дороге самый главный,

Различать должны все ясно свет зелёный, желтый, красный.

Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – идем по кругу,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – садитесь  на корточки и грозите друг другу пальчиком.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.Воспитатель предлагает детям собрать правильно светофор, чтобы Смешарики смогли перейти дорогу

 Слайд 19 Копатыч  светофор

- Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода,

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

У него сигналов три.

- Какой сигнал светофора запрещающий?

- какой сигнал светофора разрешающий?

Слайд 20 зеленый сигнал сфетофора

- Вот зеленый появился,

Для Смешариков путь открылся!

Если будешь соблюдать правила движения,

Ты дорогу перейдешь без приключения!

Мы закрепили правила перехода через дорогу и помогло Смешарикам перейти улицу?

- Молодцы. А вот и сюрприз от Смешариков за ваши знания. Просмотр мультфильма "Смешарики" "Азбука безопасности" (включить мультфильм.)

Ожидаемый результат

- закрепление знаний по ПДД;

- формирование навыков правильного поведения детей .

Список используемой литературы:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Интернет ресурсы:

http://allmults.org/smeshariki 

http://kira-scrap.ru/dir/multjashki_nashi/smeshariki/412-6-0 

http://luntiki.ru/blog/zagadki/2388.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Коммуникативная игра по правилам дорожного движения "Знаешь ли ты..."

Эта игра для развития коммуникативных навыков детей, умения пользоваться вербальными и невербальными способами общения, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.Цель: Закрепить умен...

методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...

Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...

Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...