Путешествие в страну дорожной безопасности
методическая разработка по обж (младшая группа)

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором разработан кконспект нод по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_dorozhnoy_bezopasnosti.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

«Дорожная азбука для малышей»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую речь;
  • Расширять активный словарный запас словами: инспектор ДПС, пешеходный переход, светофор и т.д.

«Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми;

 «Физическое развитие»

  • Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Шофёры», дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Вопрос-ответ»

- наглядные: рассматривание картинок с изображением пешеходного перехода.

- словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: костюм сотрудника ДПС, картинки с изображением пожарной машины, светофора и т.д.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Шофёры»,

Игровая

Дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Вопрос-ответ»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Привествие.

Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями, приглашает  инспектора ДПС, у которого в руках письмо.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении, достает из конверта листок с подготовленными загадками.

Дети  входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом, отвечая на приветствия инспектора ДПС:

- Да.

Основной этап

 

(Познавательное развитие)

Закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;

 (Речевое развитие)

Развивать диалогическую речь;

Расширять активный словарный запас словами: инспектор ДПС, пешеходный переход, светофор и т.д.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Закреплены знания детей о сигналах светофора, их значении; сформированы  представления о том, как поступать при отсутствии светофора;

Развита диалогическая  речь;

Расширен  активный словарный запас словами: инспектор ДПС, пешеходный переход, светофор и т.д.

 

Педагог предлагает отгадать загадки по описанию:

1 загадка:

«Вот стоит на мостовой

Очень строгий постовой,

Чудо-палочкой вращает

И движеньем управляет.  

2 загадка:

Трехглазый друг машин и пешеходов

Тебя встречает возле переходов.

3 загадка:

Я за рулем кручу педали,

Меня догонишь ты едва ли.

4 загадка:

Зебра в городе живет,

Ничего не ест, не пьет.

5 загадка:

Мчит спасателей она,

Сирена всем ее слышна.

По ноль один – все знают точно –

Делать нужно вызов срочный!

Дети сидят на стульчиках, отгадывая загадки:

- инспектор ДПС, регулировщик;

- светофор;

- велосипед;

- пешеходный переход;

- пожарная машина.

(Физическое развитие)

Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Подвижная игра «Шоферы

Развита  двигательной активности у детей.

Педагог предлагает детям поиграть: Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль,  (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем,  (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево - чистота!

Ветер волосы взъерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Дети ходят произвольно, повторяя движения за педагогом в соответствии с текстом.

 

(Социально-коммуникативное развитие)

Развивать свободное общение с взрослыми;

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

Развито свободного общения со взрослыми.

Педагог хвалит детей, спрашивая

- А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?

- Что означает зеленый сигнал светофора?

- А если загорелся желтый свет, можно ли идти?

- А что же означает красный сигнал светофора?

Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением пешеходного перехода, задавая вопросы:

-  Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу.

Педагог  показывает детям соответствующие дорожные знаки, рассказывая о них:

«Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора-помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И – если свободна дорога – иди!

До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно – постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

Правила эти запоминай,

Транспорт всегда вперед пропускай»

Педагог предлагает детям попрощаться с инспектором ДПС.

Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечая на вопросы педагога:

- Да! Светофор!

- Иди! Можно переходить дорогу.

- Нет! Внимание, скоро загорится красный, дорогу переходить нельзя.

- Стоять. Идти нельзя.

- пешеходный переход

Дети внимательно слушают педагога, рассматривая картинки.

Дети прощаются с инспектором ДПС.

Заключительный этап

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог задает вопросы  детям:

- Вам понравилось играть?

- Кто к вам приходил в гости?

- Какие правила надо соблюдать при переходе проезжей части дороги?

- Как называется бело-черные полоски на дороге?

Педагог и дети прощаются с гостями.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Мне понравилось играть.

- Инспектор ДПС.

- На зеленый цвет светофора.

- Пешеходный переход.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожной безопасности"

На занятии дети знакомятся с историей возникновения различных видов транспорта...

Путешествие по стране дорожной безопасности

Мероприятие направлено на закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге....

Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности

Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...

Отзыв старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МВД по Корсаковскому городскому округу о мероприятии "Путешествие в страну дорожных знаков"

Отзыв старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД МВД по Корсаковскому городскому округу   о мероприятии "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Отчёт о проведенном мероприятии по ПДД "Путешествие по стране Дорожная безопасность"

Отчёт о проведенном мероприятии по ПДД "Путешествие по стране Дорожная безопасность"...

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной и старшей группе «Путешествие по Стране дорожной безопасности»

Цель: Формирование знаний, умений  навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные задачи:- Закрепить знания детей о тр...