Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности
учебно-методический материал (младшая группа)

 

 

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные части грузовика (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Знакомить с работой водителя (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы), понятиями «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», сигналами светофора (красный, зелёный);

3. Способствовать усвоению первичных представлений о безопасном поведении на дороге.

4. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств, действиями.

5. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

6. Развивать

* внимание, память;

* слуховое восприятие, умение определять на слух, что звучит;

* зрительное восприятие, мышление, умение видеть и называть, что перепутано на картине;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serenkaya_koshechka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт – Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД

по формировании целостной картины мира

«Серенькая кошечка».

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

                                                                                                       Составила и провела: Шейде О.В

                                              Санкт – Петербург 2018г

Серенькая кошечка

Цель:

Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).

- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, выделять их отдельные части: хвостик, ушки, глазки; имитируя их звукоподражания.

- Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: серенькая, красный, желтый и т.д.).

- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).

- сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвет)

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей)

«Социализация» (развитие игровой деятельности детей)

Материал: игрушки Мама - кошка, мама - собачка; игрушки детки этих животных по количеству детей, ширма, тарелочки большие и маленькие разного цвета.

                                                   Ход занятия.

За ширмой раздается лай: «Ав – ав»,                                                                                                                            Воспитатель: - Кто же это лает? Кто в дом не пускает?

Дети: Собачка

Воспитатель: - Правильно. Выходит, собачка из- за ширмы. Ребята к нам в гости пришла собачка, а зовут ее Жучка.

Дети рассматривают ее, воспитатель выделяет части тела: Какого цвета собачка, ушки, хвостик, глазки, собачка любит косточку.

Воспитатель: - А как собачка лает?  

Дети: «Гав» - «Гав» -  звукоподражают собачке.

Ребята посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?                                  

Воспитатель: Кто это?

Дети - кошка.

Воспитатель: Правильно! Кошечку зовут МУРКА.

Дети рассматривают ее, выделяют части тела: ушки, хвостик, глазки, носик, усики. Любит кушать молочко, сосиськи. 

Пальчиковая гимнастика:

«Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки»

Воспитатель: Мурка, а ты чего такая грустная? (Кошка на ушко воспитателю шепчет)

Воспитатель: Ребята, наша Жучка и МУРКА хотели покормить своих детей, а они куда, то спрятались.

- Давайте позовем катят и щенят

- Как кошечка деток подзывает?

Дети: мяу-мяу – громко.

Воспитатель: - А маленькие котятки как ей отвечают?

Дети: Мяу – мяу (тихо)

После этого воспитатель подводит детей к ширме, где спрятаны котята.

Воспитатель: Молодцы, правильно, достает из – за ширмы котят и отдает их детям.

- А как лает собачка? (воспитатель показывает большую собачку – маму)

Дети: гав – гав – громко.

А как ей отвечают щенки?

Дети: «тяф – тяф» - (тихо)

Воспитатель подводит детей к столу, где спрятались щенки и раздает их детям.

Воспитатель, держа больших собаку и кошку говорит: «Давайте покормим кошечку, собачку и их детей»

Дети: давайте

Воспитатель: -  Вера, возьми желтую, большую тарелочку и поставь перед Мамой - кошкой. (Молодец)

Воспитатель: - Вася, возьми красную, большую тарелочку и поставь перед мамой – собачкой. (Молодец)

Воспитатель: - А теперь давайте покормим маленьких котяток из маленьких тарелочек:

- Илья возьми маленькую розовую тарелочку и поставь ее перед котенком. И т.д.

Занятие плавно переходит в игру.

Ох, устали наши ножки. Давайте спокойно пройдем по дорожке.

Ходьба по дорожке.

Упражнять детей в самостоятельной ходьбе, учить ходить в одном направлении.

Смотрит кошка на дорожку-

Там шагают детки – крошки.

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Ну –ка, веселее топ, топ, топ.        

Это наши ножки топ, топ, топ.

Шагают по дорожке топ, топ, топ.