Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Возрастная группа: старшая

Представленный конспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьми

Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания полученные ранее в практической деятельности;

• Закрепить знания детей о работе светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ПДД

«Страна дорожных знакТема: «Страна дорожных знаков»

Возрастная группа: старшая

Представленный конспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьми

Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания полученные ранее в практической деятельности;

• Закрепить знания детей о работе светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.

Предварительная работа с детьми:

- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,

- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»

- целевая прогулка к Пешеходному переходу.

- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,

- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.

- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

- продуктивные виды деятельности: рисование «Веселый автобус», лепка «Светофор», аппликация «Пешеходный переход»

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная

Ожидаемые результаты:

умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей;

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

  1. Активность
  2. Эмоциональность
  3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации
  4. Аргументирование своих высказываний и действий
  5. Взаимодействие с участниками НОД

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»

Методы: словесные, наглядные, практические

Создание среды для организации и проведения НОД: место проведения украшается дорожными знаками, машинами, фишки в виде дорожных знаков, три обруча, 4дорожных знака – пазла, 2 ватмана на которых изображен «пешеходный переход», заготовки светофоров - 4шт, круги диаметром 10см по 4шт. красного, желтого, зеленого цвета, клей каждому участнику приз – светоотражающий элемент.


Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят под музыку и собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (ответы детей). Путешествовать по волшебной улице дорожных знаков мы будем, объединившись в две команды.

Я знаю, что вы все любите играть, и сейчас я хочу поиграт с вами в игру. Игра « Встаньте те, кто…» Дети разбиваются на команды и садятся на стульчики, слушают и выполняют задания ведущего:

-Встаньте те, кто любит играт в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама?

-Встаньте те, кого сегодня привел папа?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите ребята, вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад со взрослыми: с мамой или папой, или дедушкой или бабушкой. Как вы думаете почему?(ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираюся выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать.

Правильно, это правила дорожного движения.

1-ый ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: подошло время познакомиться с командами. Ребята, поприветствуйте друг друга!

Представление команды - название, девиз

Ведущий: Вот и познакомились, молодцы ребята! Я вам всем пожелаю удачи!

Первый конкурс «Блиц-опрос» по 5вопросов каждой команде, если затрудняются ответить – можно спросить у другой команды (та команда, которая отвечает правильно, получает фишки в виде дорожных знаков)

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.Сколько сигналов у светофора? Назовите какие?  (3, красный, желтый, зеленый)

7.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

8.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

9.Где можно переходить улицу? (в специальных местах – пешеходных переходах)

10.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

(иметь на одежде светоотражатели)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. А чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

2-ой ребенок: Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Второй конкурс – «Реклама дорожного знака»

Каждая команда представляет один дорожный знак по следующей схеме:1) как выглядит знак, 2) его значение 3) «реклама»

(фишку получает каждая команда, но еще можно дополнительно дать фишку за оригинальность, творческий подход)

Ведущий: Молодцы, ребята!


Включается звук движущихся машин, и вбегает в зал Светофор со словами:«Стоп, стоп, стоооооооп ма-ши-ны! Остановитесь! На мои сигналы присмотритесь!»

Ведущий: Ой, ребята, что это? (ответы детей)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я слышал, что вы много знаете о безопасности на дорогах, о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Сначала я хочу проверить ваши знания о работе, которую выполняю я. Предлагаю поиграть!


Игра «Светофор»

Правила: на полу разложены 3 обруча, команды встают в эти «круги» (по 2 человека с каждой команды в один круг): красный, желтый, зеленый, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Светофор: Хорошо, ребята, молодцы. Поиграли и размялись.


Третий конкурс - «Собери дорожный знак»

Ведущий: Ребята, Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Он принес нам еще много заданий. Были у него картинки, но он их нечаянно разрезал, а собрать обратно не может, давайте поможем ему. Какая команда быстрей справится с заданием.

(каждой команде разрезаны по 2 дорожных знака. Фишку получает те, кто быстро и верно справился с заданием)

Ведущий: Молодцы, ребята.Справились с заданием.И еще одна игра от Светофора

Игра «Перейди дорогу». Для участия в игре приглашаются по две пары с каждой команды. Во время звучания музыки дети «гуляют» по «улице». Когда музыка прекращается – дети образуют пару и переходят дорогу по пешеходному переходу на счет 1,2,3,4,5 рядом с переходом стоит Светофор (считают дети, кто не играет)

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Четвертый конкурс – «изготовление светофора» (практическая часть)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров каждой команде. Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они тогда, когда вы наклеите кружочки в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный. А дальше сами…

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Ведущий: 1,2,3 к заданию приступи!

Подведение итогов (подсчет фишек). Определение призовых мест.

Каждый участник команды получает приз – светоотражающий значок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

3-ий ребенок: Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

До свидания! До новых встреч!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности

Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...

Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»

Образовательная область: «Безопасность»Тема: «Страна дорожных знаков»Возрастная група: старшаяПредставленный коспект может использоваться самостоятельно после определ...

Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска____________________________________________________________...

Методическая разработка по ПДД "Страна дорожных знаков"

Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знакахЦель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и...

Методическая разработка. Презентация ПДД "Азбука Дорожных Знаков"

Методическая разработка. Презентация ПДД "Азбука Дорожных Знаков"...

Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"...