Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

На занятии дети знакомятся с историей возникновения различных видов транспорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

 «Путешествие

 в страну дорожной безопасности»

конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий

Возрастная группа

Старшая  группа

Образовательная область, направление

Социально-коммуникативное

Безопасность на дороге

Тема занятия

Путешествие в страну дорожной безопасности

Используемая образовательная программа

- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4»;

- «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», - Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина;

- Авторский проект «Дорожная азбука», А.Г. Давыдова.

Программные задачи

Закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»; познакомить с историей возникновения различных видов транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс; развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Дать элементарные представления об  истории возникновения транспорта, учить  решать противоречия экспериментальным путем, делать свои маленькие открытия;

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком  «скользкая дорога». Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Виды детской деятельности

Познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Демонстрационный материал:  мультимедийное оборудование, презентация,

авторское дидактическое пособие -  «Зонтик дорожной безопасности», две доски: гладкая и ребристая, две машинки, воздушный шар, тазик с водой, кораблики,

Раздаточный материал: планшеты «Игровизор», маркеры,  две  игрушечные машины,

Структура занятия

Вводная  часть ( длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию декоративной лепкой. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному  со знаниями о цветах.

Основная  часть: (длительность 15 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Заключительная  часть: (длительность 3 мин) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Инновационный подход

Поисковая и экспериментальная деятельность в сочетании с  деятельностным методом.  

Технологии

- Исследовательская – постановка и решение вопросов проблемного характера;

- Игровая  «Сказочные лабиринты игры В Воскобовича» – работа с планшетом «Игровизор»;

- ИКТ технология – виртуальный музей истории транспорта;

- Здоровьесберегающая – элементы дыхательной гимнастики;

Этапы работы

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:                   Становитесь  дети в круг.

                                          Я твой друг и ты мой друг.

                                          Крепко за руки возьмёмся

                                          И друг другу улыбнёмся

      Меня зовут  Анастасия Геннадьевна.  Ребята, я   знаю одну волшебную страну и очень люблю по ней путешествовать! А вы бывали в волшебных странах? Я могу вас взять с собой, хотите? Тогда  я приглашаю вас  в увлекательное путешествие   в страну дорожной безопасности.  В этой стране вы узнаете  много интересного  о безопасности дорожного движения и   сами  сделаете  много открытий.

А  попасть туда нам поможет   волшебный зонтик.

                                          Этот зонтик не простой,

                                          Он волшебный, скоростной

                                          Зонтик, зонтик покружись,

                                         Страна  дорожной безопасности, появись!

А вот и волшебная страна! (слайд 1).   А путешествовать по ней нам опять поможет волшебный зонтик.  На нем проложен маршрут,  стрелочками от зеленого огонька  к первому пункту назначения, А что означает этот знак, мы узнаем, если выполним задание?  

Основная часть

(Дети подходят к мольберту)

- Ребята, посмотрите  что изображено на картинке  и скажите  как одним словом все это назвать?

- Правильно, транспорт

- А для чего людям нужен транспорт? (высказывания  детей)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

- Ракеты, самолеты. вертолеты летают по воздуху. Как одним словом назвать, какой это  вид транспорта?

- А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? 

Дети: Облачком.

- Почему вы так думаете?

- Правильно, потому что воздушный транспорт летает высоко  над  облаками.

- Ребята, назовите транспорт, который движется по земле? Как одним словом назовет этот  вид транспорта? Правильно, наземный.

- А каким значком можно обозначить наземный транспорт? 

Дети: Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. 

 - Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту?

- Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?

- Правильно, волной или волнистой линией. 

- А теперь выполним еще одно задание на планшетах:  соедините  каждый вид транспорта    прямой линией с соответствующим значком. (дети выполняют задание).

Молодцы, все справились.

 - Так, что же  было зашифровано на зонтике, правильно, виды транспорта? Давайте еще раз их назовем – воздушный, наземный, водный.

Воспитатель: А что же на следующем знаке  зашифровано? Правильно,  это колесо, но оно не простое.

Я вас приглашаю посетить  виртуальный музей  истории транспорта.

- Посмотрите, это колесо истории. (слайд № 2).  Если мы все вместе  дружно  скажем  СТОП, то  оно остановиться и расскажет нам об истории возникновения транспорта. Хотите?

Дети дружно говорят - СТОП

Слайд 3   Давным  давно  человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.  Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело. Слайд 4  Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Слайд 5 Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность открывать далекие и загадочные земли».

Слайд 6 Шло время  и стали появляться  и другие виды транспорта, первым из которых был... воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Но в управлении шаром была сложность.  Хотите узнать, как ветер управляет транспортными средствами? Я вас приглашаю в научную лабораторию.

 Слайд 7 (музыка и ветер)

Эксперименты   «Ветер надувает паруса» и «Ветер управляет воздушным шаром»

- Давайте и мы с вами попробуем надуть паруса. Подойдем к нашему морю и подуем тихонько  на лодочки, что мы видим? (высказывания  детей)

- Правильно, они тронулись с места и медленно поплыли. А теперь подуйте в полную силу. - Что изменилось? (высказывания  детей)

- Лодки поплыли быстрее. Почему? (высказывания  детей)

- Правильно, мы использовали разную силу дыхания, т.е. ветра.

 - Какое мы с вами сделали открытие?  От чего зависит скорость лодки? Как думает Саша? - А ты Катя как думаешь? (высказывания  детей)

 Правильно, от силы ветра.

- Мы узнали, как ветер управляет парусами, а хотите узнать , как он управляет  воздушным шаром?

- Ребята,  Обратите внимание на шар? Что с шаром происходит? (высказывания  детей)

 - Почему он не двигается?

 - Саша и Коля, подуйте на шар. Что произошло?  Почему шар наклонился? (высказывания  детей)

- От чего зависит полет шара?  Правильно, от ветра.  Какое мы с вами сделали открытие? – (высказывания  детей)

Дети: Куда ветер дует, туда шар и летит.

- Движение шара зависит от направления ветра.

- Давайте подойдем к нашему зонтику и    разгадаем зашифрованные знаки.

- Какое мы сделали открытие. От чего зависит скорость лодки? (высказывания  детей)

Скорость лодки зависит от силы ветра,

- А от чего зависит  направление полета  шара? (высказывания  детей)

Правильно, от направления ветра.

Продолжаем экскурсию

Слайд 5   Шло время….и человек изобрел двигатель — сердце любой машины.

И до сих пор продолжает изобретать новые современные и удобные средства передвижения – машины.

- Ребята, как называется  место, где ездят машины? Правильно, дорога,  или проезжая часть.  

- Если пройдет дождь, какая будет дорога – мокрая

- А если пройдет снег – скользкая.

- Как вы думаете, на какой дороге водителю легче остановить машину на  сухой – шершавой  или  гладкой-скользкой? (высказывания  детей)

- А давайте проверим предположение Саши.  и   проведем  эксперимент.   «Разные дороги».

Перед вами две дороги.  Они одинаковые? Что вы можете про них сказать? (высказывания  детей)

Давайте прокатим по ним машины и проверим предположение Саши. (Дети прокатывают по ним игрушечные машины).

-  Саша, что ты можешь сказать? (По какой дороге двигалась твоя машина, и что произошло?) (высказывания  ребенка)  

- А Дима, что может сказать? (высказывания  ребенка)    

 Подтвердилось ли  предположение Саши? (высказывания  детей)

- А я вам открою один секрет - расстояние, которое машина проезжает при торможении до полной остановки, называется тормозной путь. Тормозной путь зависит от поверхности  дороги и еще от реакции водителя. Вот почему при переходе проезжей части надо быть очень внимательными. И ждать, когда машины полностью остановятся.

Воспитатель: Какое открытие мы с вами сделали?? (высказывания  детей)

- У какой машины тормозной путь длиннее и какая дорога опаснее?

Дети: Тормозной путь машины, которая ехала по гладкой дороге длиннее, чем у машины, которая ехала по ребристой дороге.

Воспитатель: Для того чтобы водители были более внимательны, на опасных участках дороги устанавливают специальные знаки. В начале скользкого участка дороги всегда стоит знак, который так и называется «Скользкая дорога».  

Заключительная часть

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие,  

Что нового и интересного  вы сегодня  узнали?

Какие мы сделали открытия?

Какое открытие вам больше всего запомнилось??

А на чем мы можем отправиться обратно? (показывает взглядом на шар)

Правильно, на большом воздушном шаре.

На память о нашей встрече я хочу каждому из вас подарить воздушный шар. Полетели!

(Дети уходят под песню «На большом воздушном шаре…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8

Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания правил пожарной безопасности.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.Развивать речь детей, воображение, наблюдательность...

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»

Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего    дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....

Конспект Квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна Дорожная безопасность »

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге...