Проект "Дети и дорога"
проект по обж (подготовительная группа)

Горячева Елена Сергеевна

Задачи проекта: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Горячева Елена Сергеевна

Тема проекта: «Дети и дорога»

Тип проекта: информационный

Продолжительность: недельный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Задачи:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Участие родителей: конкурс рисунков «Безопасная дорога», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В автобусе», выставка рисунков «Дорожный знак», изготовление знаков дорожного движения

Участие специалистов ДОУ:

Музыкальный руководитель, инструктор по физо, старший воспитатель

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». 

«Ребёнок переходит улицу».

План реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
  • Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (практический)

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Игровая

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.

Сюжетно-ролевые игры:

«Улица», «Правила дорожного движения», «Водители»

Подвижные игры:

 «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Предложить сделать небольшой макет дороги дома и закрепить с ребенком ПДД

Коммуникативная

Беседы на темы:

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах города».
  • «Правила для пассажиров».

Составление творческих рассказов:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  • «Истории в транспорте»;
  • «Интересный случай на дороге».

Анкета для родителей

"я и мой ребенок на улицах города"

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение:

Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

 Загадывание загадок о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Изобразительная

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица», раскрашивание дорожных знаков
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Аппликация: «Дорожный знак -светофор».

Изготовление книжки-малышки «ПДД»

Познавательно-исследовательская

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». «Что было бы, если бы не было….(светофора, зебры, инспектора ГИБДД)»

Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»

Разучивание песен:

- Светофорчик

- Машина едет далеко

- Полицейская машина

Двигательная

3 этап: «Заключительный»

  1. Презентация проекта
  2. Подведение итогов проекта
  3. Празднование удачного завершения работы.

Предполагаемый результат:

- Знают  дорожные знаки и могут отличить:  предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

- Знают  правила дорожного движения.

- Знают, что на дороге нужно быть  осторожными, внимательными и осмотрительными. Проявляют самостоятельность и  ответственность.

- Интересуются правилами дорожного движения, помогают друг другу в игре

- Знают как себя вести на улице и в общественном транспорте.

- знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.)

Продукт проектной деятельности:

  1. Макет безопасного перекрестка
  2. Изготовление знаков дорожного движения
  3. Викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  4. Выставка рисунков «Дорожный знак»

Презентация проекта

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название  улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

 Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

 смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает  как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты:     ______________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...