Конспект занятия по обучению ППБ «Огонь наш друг, огонь наш враг». (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 

Цель: Расширять знания детей  правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ppb.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению ППБ

«Огонь наш друг, огонь наш враг».

(старшая группа)

                                                          Воспитатель: Елишева Т.В.

Конспект занятия по обучению ППБ

«Огонь наш друг, огонь наш враг».

(старшая группа)

Цель: Расширять знания детей  правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материалы к занятию: «черный ящик» и коробок спичек , иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера 101

Предварительная работа: Беседа о труде пожарных, чтение рассказов Е. Пермяка «от костра до котла», «Огонь- опасная игра», Стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ход занятия: Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «Давным –давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление- пустили по трубам воду. А сделать её горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия- пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, и главное гибнут люди. Как возникают пожары? Воспитатель показывает детям «чёрный ящик» и предлагает отгадать какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например, Предмет металлический? –Нет. Деревянный? –да Круглый? – нет. Прямоугольной формы? –да. С ним можно играть?- нет. Он горит?- да. Это спички?- да.

Воспитатель. Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты ит.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности.)

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

  • Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.
  • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.

  • Обнаружив пожар, прежде всего позвони по телефону 01(вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов , ты должен сообщить фамилию, адрес, четко объяснить что и где горит.
  • Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо они помогут тебе вызвать пожарных.
  • Помни: дым гораздо опаснее огня. если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу- внизу дыма меньше.
  • Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

В заключении проводится игра. Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопрос. Остальные дети могут дополнить ответ. Например:

  • Что нужно делать , если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию.)
  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).
  • Назови номер пожарной службы.
  • Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит).
  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания).
  • Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Огонь мой друг, огонь мой враг"

Целью является знакомство детей с историей появления огня; закрепить знания о поведении в опасных ситуациях....

Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.Задачи:Образовательные:• Познакомить детей с историей появлен...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - мой друг, огонь- мой враг"

Занятие - тренинг по ОБЖ в старшей группе детского сада....