Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - мой друг, огонь- мой враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие - тренинг по ОБЖ в старшей группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие - тренинг по ОБЖ421.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного

занятия по пожарной                     безопасности

«Огонь друг- огонь враг»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

« Социально- коммуникативное развитие»

« Речевое развитие»

« Физическое развитие»

Цели:

Познакомить с правилами пожарной безопасности в повседневной жизни.

Познакомить с профессией пожарный. 

Задачи:

-  Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником    опасности в быту.

-  Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

-  Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

-  Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

-  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

-  Способствовать развитию речи, двигательной активности.

-  Воспитывать чувство ответственности, развивать любознательность, память, логическое мышление; 

-  Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", русская народная сказка «Кошкин дом» стихотворение  С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог, пожарная лестница, эвакуация.

Оборудование: картинки с изображением пожара, каска, громкоговоритель, лом, форма пожарного, огнетушители, салфетки, красный  шар, красный и зеленый круги, карточки с картинками пожароопасных приборов.

                                           Ход занятия

Воспитатель: ребята я хочу вам рассказать сказку.

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого, сжигал все подряд. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай , Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек , заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: какой огонь бывает? Добрый и злой?

Какой это злой? (ответы детей). А почему огонь называют добрым? ( ответы детей).

Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) 

Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

 Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. • Обнаружив пожар, прежде всего:

позвонить по телефону: 

Набери номер « 01»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарныхстарайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 

У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить?

Воспитатель: давайте потренируемся. Ребенка одевают в форму  пожарного. Он подаёт звуковые сигналы. Дети моделируют ситуацию сильного задымления: закрывают рот и нос салфеткой и опускаются на пол. (подгруппа). Затем другая подгруппа.

Отгадайте загадки

 1. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… 
(спичками).

 

2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит 
(огнетушитель).

 

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

 

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

 

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).        

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… 
(пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Ребенок 1:

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

Ребенок 2:

Мишке, любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Ребенок 3:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Ребенок 4:

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается.

От ветра сильнее огонь разгорается!

Ребенок 5:

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
01 звони скорей.
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело

На столах карточки «Какие предметы огнеопасны.»

Воспитатель: возьмите карточку на которой в правом верхнем углу красный круг.

Дети выполняют задание, затем проверяем.

Игра.

(дети отгадывают загадки и выставляют на доску картинки с отгадками)

Загадки:

1. Красная макушка

Два ушка и дужка.

Пусто – бренчит,

А наполнишь – молчит. (пожарное ведро)

2. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный….(лом)

3. На колёсах, а не воз.

С водой, а не паровоз

Бока в поясах,

Всегда на часах. (пожарная бочка)

4. Висит – молчит,

А перевернёшь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

5. Всем готова помогать

И копать и засыпать

Как зовут меня ребята?(лопата)

Игра « Лови- бросай, сразу отвечай»

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

Игра « Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07a3/0019e4ba-66ab0323/img0.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07a3/0019e4ba-66ab0323/img0.jpg

https://st.depositphotos.com/1904429/2643/v/950/depositphotos_26434269-stock-illustration-firefighter.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=994a42199de63f6c5c79d6f1e9e498ae&n=13

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...