Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Винтика и Шпунтика»
материал по обж (старшая группа)

Доронкина Анна Александровна

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_doronkinaa.a._1.docx781.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Приключения Винтика и Шпунтика»

Автор-разработчик Доронкина А.А., воспитатель

Цель квеста-игры для детей: Найти устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием - фликеры.

Задачи:

  • Закреплять представления  детей о светофоре и о дорожных знаках (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов; о материалах автомобильной аптечки для оказания первой неотложной медицинской помощи; о правилах поведения пешеходов на дороге.
  • Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя оборудование и пространство автогородка.
  • Развивать пространственное мышление, память, внимательность, умение «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Воспитывать у детей сознательную дисциплину на дорогах, культуру поведения на улице, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Целевая группа: воспитанники детского сада, воспитатели и члены молодежной дружины общественных инспекторов ГИБДД УМВД по Белгородской области.

Количество участников: 2 команды по 7 детей.

Место проведения игры: запуск и финал игры проводится на территории БГТУ имени Шухова в автогородке.

Количество заданий: 9.

Примерная продолжительность.

40 минут.

Необходимые ресурсы.

Дорожные знаки, 2 электромобиля, 2 самоката, разрезные дорожные знаки, автомобильная аптечка, материалы для автомобильной аптечки (бинтыпластырижгуты, марлевые салфетки; вата, маска для искусственной вентиляции легких, зеленка, йод) и лишние предметы (например, витамины, мочалка, соска и т.д.),кегли, жезл, карточка с ребусом, дорожный алфавит, карточки с видами наземного транспорта, пронумерованные флажки, жетоны 2 цветов (красные и зеленые), ручка ,бумага,  «чудесный мешочек», фишки 2 цветов (красные и зеленые), футболки  по количеству детей; 3 машины (с названием на номере «Светлячок», «Жучок», «Базик»), в одной из которых находится коробка с фликерами; жетоны с цифрами и буквами с обратной стороны по цветам команд для составления кодового слова.

Ход квест-игры:

Сбор игроков в  автогородке на территории БГТУ им. В.Г. Шухова. Участников игры встречают воспитатель, помощники – волонтеры, Винтик и Шпунтик.

Воспитатель: В цветочной стране жили два очень изобретательных, умных мастера на все руки: Винтик и Шпунтик. И однажды они изобрели «машину времени». Мечта их жизни была  заглянуть в будущее и посмотреть, что же нового появилось у современных людей в технике. Но по ошибке или не исправности «машины времени» они  перенеслись в прошлое, и вот что они расскажут нам.

Винтик: Здравствуйте ребята, мы попали на улицы большого города, где по дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их считали первыми транспортными средствами. И ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом, улицы городов были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.

Шпунтик: Мы с Винтиком долго плутали, пока не стемнело. В темное время суток  всадникам очень трудно увидеть прохожих и не наскочить на них, что и случилось в данной ситуации, произошло ДТП, и пострадал пешеход. Только вот нам совсем не понятно по чьей  же вине  произошло такое происшествие? Вернувшись домой, мы долго думали как же можно было избежать такой ситуации и решили обратиться за помощью к вам, ребята.

Винтик: Вам необходимо отыскать устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Воспитатель: Давайте поможем нашим героям и выполним все задания увлекательной квест-игры.

Вам необходимо выполнить 10  заданий, переходя по станциям с пронумерованными флажками. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон с буквой. Та команда, которая в конце игры сможет быстрее разгадать слово и найти, где спрятано это устройство, станет победителем. А Винтик и Шпунтик будут помогать нашим командам.

Сначала мы разделимся на 2 команды. Детям предлагается по очереди  взять из «чудесного мешочка» по фишке. Игроки с красными фишками – команда «Красных», с зелеными – команда «Зеленых». Игрокам надеваются футболки в соответствии с цветом команд. Выбираются капитаны команд.

Станция «Школа пешеходных наук»

Задание №1

Участники команд стоят в кругу и передавая жезл по кругу отвечают на вопросы Винтика и Шпунтика по очереди. За каждый правильный ответ  участник получает 1 балл. Команда, набравшая от 5 до 7 баллов получает жетон. 

Вопросы для команды «Красные».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где ездят машины?

4. Где разрешается переходить улицу?

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

6. Как нужно переходить улицу?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

Вопросы для команды «Зеленые».

1. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

2. Где разрешается переходить улицу?

3. Что регулирует движение на улице?

4.По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

6. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

7. Где можно кататься на роликовых коньках?

Ответ:  «Красные»: 1.Пешеходы; 2.По тротуару; 3.По дороге; 4.По пешеходному переходу;5. На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»; 6. Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате; 7. Подземный, наземный, надземный;

Ответ: «Зеленые»: 1.Попросить взрослого достать его; 2. По пешеходному переходу; 3. Светофор; 4. Надо придерживаться правой стороны; 5. На зеленый; 6. Регулировщик; 7. На любой ровной поверхности, но далеко от движения транспорта и скопления пешеходов.

Задание №2

Задание для команды «Зеленых».

Найти, посчитать и назвать  дорожные знаки, относящиеся к группе информационно-указательных.

Подсказка:

http://dosaaf-51.ru/uploads/posts/2010-05/1275130478_livezone.jpg

http://www.signal-doroga.ru/upload/shop_1/2/0/9/item_2095/shop_items_catalog_image2095.png

http://rustelegraph.ru/photo/all/40822.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/znak-peshehod.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/velodorozhka.png

http://stavgorod.ru/assets/components/stavgorod/connector2.php?action=web/getfile&filename=6802&ld=9400&image.jpg

Ответ: 6 информационно-указательных знаков «Жилая зона»; «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»; «Надземный переход».

Задание для команды «Красных».

Найти, посчитать  и назвать дорожные знаки, относящиеся к группе запрещающих.

Подсказка:

3.28 Russian road sign.svg

http://mosplakat.ru/_sh/11/1162.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-gy_iTyqUAuQ/VKg14Ubw4vI/AAAAAAAAAmI/-zGDXY1ruH4/s1600/3-2.png

http://rutlib.com/book/15405/p/i_004.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/dvizhenie-na-velikah.png

3.3 Russian road sign.svg

  Ответ: 6 запрещающих знаков «Стоянка запрещена»; «Движение пешеходов запрещено»; «Движение механических транспортных средств запрещено»; «Въезд запрещен»; «Движение велосипедов запрещено»; «Движение запрещено».

Знаки расположены на всей территории автогородка. За каждый найденный знак, команда зарабатывает по одному баллу, набрав от 4 до 6 баллов, участники получают жетон.  

Шпунтик: Есть весёлый самокат,

                    Расписные спицы.

                    Приглашает он ребят

                    Вместе прокатиться.

Станция «Веселый самокат».

Задание №3

Вам необходимо на самокате «змейкой»  объехать  вокруг стоек до ориентира, выбрать карточку с изображением  наземного транспорта и вернуться  к своей команде.  

Командам помогают Винтик и Шпунтик, следят за правильностью выполнения задания.

Эстафета заканчивается, когда команда первой выполнившая задание и не задевшая  кегли, приходит к финишу. Участники подсчитывают баллы (одна правильная карточка - 1 балл). Жетон выдается от 6 баллов.

Правильные карточки:

http://www.adb.ru/adb/reviews.nsf/1f3c0ca2d9eb7130c325727f000194fd/521b41a561a9e41c44257b07004be46c/body/332.3056!OpenElement&FieldElemFormat=jpg

http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2014-10/1412778140_jj.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Jul/04/15bd8374344e0c7d1b38f4e5f8b20d93/2.jpg

http://yardgames.com.au/media/catalog/product/y/g/yg3101dtt.jpg

http://kingofwallpapers.com/bicycle/bicycle-002.jpg

http://www.clipartkid.com/images/68/animated-images-train-clipart-best-RZTHqP-clipart.jpeg

http://files.vector-images.com/clipart/tram_mhl4.gif

 

Станция «Светофория»        

Задание №4

Прочитайте зашифрованное слово, используя дорожный алфавит.

http://www.confetti.kz/mirp/941/084.823.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Zeichen_131.svg/2000px-Zeichen_131.svg.png

http://gamejulia.ru/images/i/velodorozhka.png

http://rutlib.com/book/15405/p/i_004.jpg

http://imperativ.net.ua/assets/images/dstuznak/1_9.png

http://www.kurskadmin.ru/sites/default/files/field/image/ostanovka_zapreshchena.png

http://shop.otfi.ru/image/cache/catalog/transfer/76-telefon-1050-x-700-1422-500x500.jpg

http://www.kurskadmin.ru/sites/default/files/field/image/ostanovka_zapreshchena.png

http://www.clipartkid.com/images/422/clipartsheep-com-contact-privacy-policy-GYGecx-clipart.png

Ответ:  светофор. 

Задание №5 «Внимательный пешеход»

Каждой команде необходимо правильно перейти через пешеходный переход, назвать  какой он и обосновать  свой ответ.

Команде «Красных»: Регулируемый.

Команде «Зеленых»: Нерегулируемый.

На перекрестке загорается зеленый сигнал светофора – команде необходимо вспомнить и продемонстрировать все правильные действия пешехода, который переходит через проезжую часть - подошел - остановился - посмотрел налево (в строну приближающегося транспорта) - посмотрел направо - быстрым уверенным шагом переходит через дорогу (постоянно наблюдая за дорожной обстановкой).

Пройдя два задания, дети получают  по одному жетону.

Станция «Автомобильная».

Задание №6

Что означает слово driver в переводе с английского?

Подсказка-ребус:

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/4/c/14c7fb4fb03fee67e2c2afab5cc907c96c359b9d/viktorina-po-pdd-5-klass_4.jpeg

Ответ: водитель.

Задание №7 «Конкурс капитанов».

Капитанам  предлагается сесть за руль машины и проехать без ошибок, соблюдая правила дорожного движения, определенный участок дороги. По маршруту будут встречаться знаки: стоянка запрещена, движение транспортных средств запрещено, поворот на право, уступи дорогу, пешеходный переход, светофор, дети.

После прохождения эстафеты капитаны получают жетон.

Задание №8

Винтик: Отгадайте мою загадку.

В поездке на машине,
Кто может мне сказать,
Что помощь медицинскую 
Поможет оказать?

Ответ: автомобильная аптечка

Винтик: Аптечка должна находиться в каждом автомобиле и располагаться в футляре с жесткими стенками для предотвращения повреждения стеклянных упаковок лекарств. На аптечке должен быть красный крест.

Станция «Доктор Айболит»

Задание №9 «Собери аптечку».

Детям предлагают выбрать из предложенных предметов те, которые необходимы для оказания первой неотложной медицинской помощи и находятся в аптечке, которая должна быть у водителя. Задание оценивается по баллам (один предмет - 1 балл), количество набранных баллов - за которые дается жетон от 6.

Ответ: бинтыпластырижгуты, марлевые салфетки; вата, маска для искусственной вентиляции легких, зеленка, йод.

 

Задание №10 «Собери пазл».

Команде  «Красных» предлагается собрать запрещающий знак «Движение на велосипедах заперщено»

Команде «Зеленых» предлагается собрать указательный знак «Подземный переход»

http://overgraph.ru/images/140450_dorozhnyi-znak-perehod.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/dvizhenie-na-velikah.png

 

Разложив  пазл и назвав его команды получают по жетону.

Задание №11

Сложить из собранных жетонов (по номерам) ключевое  слово.

Ответ: Светлячок.

Задание №12

Найти на территории автогородка машину с названием «Светлячок», в которой находятся подарки для детей - устройства, предназначенные для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием - фликеры.

Винтик: Я, кажется, понял чего не хватало пешеходу из прошлого - фликера, и тогда бы не произошло аварии. Фликеры - это светоотражающие элементы, маленькие значки или наклейки, которые отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время. У каждого ребенка при переходе через дорогу в темное время суток или во время плохой видимости  световозвращающие элементы должны быть с четырех сторон. Поэтому вы получаете вот такие замечательные фликеры в подарок и можете прикрепить их на рюкзак или на одежду.

Винтик и Шпунтик прощаются с детьми и приглашают приходить к ним в гости в автогородок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в Лондоне"

Дети продолжают знакомство со столицей Великобритании, закрепляют лексику, речевые образцы по пройденным лексическим темам посредством песен, игр....

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"

Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...