конспект ООД "В гостях у фиксиков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

Формирование знаний воспитанников о правилах обращения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki_3.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование знаний воспитанников о правилах обращения с электроприборами.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания воспитанников о бытовых электроприборах,

- ознакомить воспитанников с правилами безопасного поведения в быту;

-активизировать умения избегать опасных ситуаций;

- способствовать  развитию осторожности;  

Развивающие:

- развивать способность воспитанников к познанию нового в игровой  деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать,  анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать  выводы;  

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать  эмоциональный отзыв  от полученных результатов.

Материалы и оборудование:

- маски с изображением фиксиков по количестве воспитанников;

- ноутбук, проектор, слайды с изображением электроприборов,  различных пожароопасных ситуаций , аудиозапись голоса фиксика;

-  4 картины с изображением электроприборов;

- игрушка, работающая на батарейках (медвежонок);

- листы бумаги для рисования на тему:  «Волшебные картинки» по количеству воспитанников;

-гуашь, кисточки, подставки для кисточек  по количеству воспитанников;

- волшебная коробочка;

- медали по количеству воспитанников.

- ленточки по количеству воспитанников

Методы и приемы:

- беседа с воспитанниками;

- вопросы к воспитанникам;

- загадывание загадок про электроприборы;

- дидактические игры:, «Что  для чего»;

- физкультминутка «Вентилятор»

- показ слайдов  с изображением различных пожароопасных ситуаций;

- игра «Волшебные картинки»;

- голос фиксика;

- игра с электронным медвежонком

Словарная работа: электроприборы

Мотивация: игровая.

Ход ООД

I часть

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я  очень рада видеть вас! Меня зовут Ильсияр Ильгизовна. Я пришла с вами поиграть!

Раздается задорный смех. Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель. Кто это так весело смеется?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем играть с веселыми фиксиками. Хотите с ними поиграть?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Но для этого нам тоже надо превратиться в фиксиков. Давайте закроем глаза и посчитаем до 5.

Дети считают до 5, звучит музыка из мультфильма «Фиксипелки» воспитатель одевает на воспитанников маски с изображением фиксиков.

Воспитатель. Сколько здесь фиксиков! И даже я превратилась в фиксика!

Дети садятся на стулья.

II часть

Воспитатель. Кто  такие фиксики?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Где они живут?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно фиксики – это маленькие сказочные человечки, которые живут  в телевизоре, холодильнике… Эти предметы называются электроприборы. Фиксики    их ремонтируют, ухаживают за ними. Какие электроприборы вы знаете?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. А  я знаю  загадки про электроприборы. Хотите загадаю?

Ответы воспитанников.

Воспитатель загадывает загадки:

Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок? 
Бережёт в жару для нас 
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

По реке Простыне 
Плывёт пароход 
То назад, то вперед. 
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /музыкальный центр/

Воспитатель. Молодцы фиксики, все загадки отгадали

На экране появляется Нолик

Нолик. Здравствуйте , меня зовут Нолик! Давайте поиграем в игру «Что для чего». Я вам покажу электроприбор, а вы угадайте,  для чего он нужен.

Проводится игра «Что для чего»

В холодильнике – хранят продукты.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

Нолик. Молодцы фиксики, все электроприборы назвали правильно!

А сейчас музыкальная пауза. Давайте все вместе поиграем и потанцуем.

Проводится физкультминутка «Вентилятор». Воспитатель раздает воспитанникам разноцветные ленточки, дети под музыку из мультфильма «Фиксипелки»  эмитируют работу электроприборов.

Нолик. Фиксики, вы умеете правильно пользоваться электроприборами?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Конечно же мы все знаем правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут нанести вред при неправильном  обращении .  Даже   может случиться  пожар!

Нолик. А это я сейчас проверю!

  1. Нельзя засовывать в розетку разные железные предметы (слайд №2)
  2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы (слайд №3)
  3. Уходя из дома выключи все электроприборы (слайд №4)
  4. Нельзя руками трогать неисправные электроприборы и оголенные провода (слайд №5)

Нолик. Молодцы фиксики! Вы хорошо знаете правила пользования электроприборами. Никогда не нарушайте их!

Воспитатель. Спасибо Нолик за интересную игру! Мы никогда не будем нарушать правила  пользования электроприборами.

III часть

Воспитатель обращает внимание воспитанников на электронного медвежонка.

Воспитатель. Что это за игрушка?

Ответы воспитанников.

Нолик. Это для вас от меня сюрприз!

Воспитатель. Этот медвежонок наверное умеет петь и танцевать. Давайте проверим?

Ответы воспитанников.

Воспитатель нажимает на кнопку, но ничего не происходит.

Воспитатель. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку . Игрушка заработала, потому что в батарейке тоже есть электричество и оно не опасное.  Электронные игрушки , маленькие фиксики, вы можете включать самостоятельно

Нолик. Меня Папус зовет, заигрался я тут с вами, мне пора, а на память я вам подарю волшебные картинки, которые  в той волшебной коробке лежат. До свидания!

Воспитанники прощаются с Ноликом, благодарят его  за веселые и интересные игры.

Воспитатель открывает коробку  и находит белые листы бумаги.

Воспитатель. Эти картинки похожи на волшебные?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Что же нам делать?

Воспитанники высказывают свои предположения.

Воспитатель. Я придумала! Я кажется знаю в чем здесь волшебство!  Нужно взять кисточку , краски и закрасить  лист.

Воспитатель показывает как правильно закрашивать лист

Воспитатель. Вот так чудо! На листе бумаги появился рисунок! Так это же памятка о правилах пользования электроприборами.  У меня на листе нарисовано, что нельзя включать и оставлять без присмотра утюг. Хотите узнать, что у вас нарисовано?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Приступайте к работе.

Воспитанники закрашивают листы бумаги краской.

Воспитатель. Фиксики, назовите правила пользования электроприборами, которые появились на ваших волшебных картинках.

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Когда  ваши волшебные картинки высохнут, вы организуйте выставку, покажите своим родителям, друзьям и расскажите о правилах пользования электроприборами.

IV  часть

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть! А вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Вы были сегодня самыми внимательными, добрыми, любознательными, умными. И хочу вам вручить медали.

Воспитатель вручает воспитанникам медали.

Воспитатель.. А мне пора с вами прощаться, я пойду с другими детьми поиграю.  Вы можете продолжить играть в Фиксиков.

Воспитатель прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Конспект по робототехнике "В гостях у Фиксиков"

Робототехника - это развитие наглядно-действенного, пространственного мышления, развитие речи....

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа

Конспект занятия«В гости к Фиксикам» подготовительная группа...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст «Учёные –исследователи в гостях у Фиксиков.»

Цель.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи.- расширять знания о том, где «живёт» электричество;- закреплять умение пользоваться алгоритмом для про...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...