Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст «Учёные –исследователи в гостях у Фиксиков.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Т. Ершова

Цель.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

- расширять знания о том, где «живёт» электричество;

- закреплять умение пользоваться алгоритмом для проведения опытов;

- формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

- развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст «Учёные –исследователи в гостях у Фиксиков.»

Цель.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

- расширять знания о том, где «живёт» электричество;

- закреплять умение пользоваться алгоритмом для проведения опытов;

- формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

- развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материалы.

Маленькие надувные шарики, пластиковые стаканчики и тарелочки, разные виды фильтров (нетканые салфетки, ватные диски, тканевые салфетки, ситечко, маленькие кусочки салфеток, пенопласта, пёрышки, шарики из фольги, воронки, трубочки для коктейля (толстые и тонкие); книга с схемами опытов; вода; молоко (вода подкрашенная белой гуашью); изображение Фиксиков; браслетики с изображением Фиксиков.

Ход

Ребята проходят в группу.Обращаю внимание на то ,как они одеты.

Воспитатель :Ребята,вы почему так одеты и вы кто такие.?

 Дети: Мы учёные-исследователи.(люди, которые делают опыты, что –то изучают).

Воспитатель: Очень интересно! А давайте мы сегодня с вами отправимся

в гости к интересным человечкам .А к кому вы сейчас увидите.

(Из-за ширмы выходят Фиксики-Симка и Нолик ).

Воспитатель. Ребята ,кто это?

Дети : Фиксики.

Воспитатели: Я так мало знаю о них. Какие они? Что они делают? Давайте попросим их пусть они о себе расскажут.

Фиксики:Мы небольшие человечки. Мы живём в разной технике:телевизоре, холодильнике, компьютере. И чиним её.

 Воспитатель. Они так много знают. А можно их назвать исследователями?

Дети. Да.

Воспитатель. Я бы хотела попасть в их команду, в команду Фиксиков-исследователей. А вы?

Дети. Мы тоже хотим.

Воспитатель. Но это не просто. Надо выполнить несколько заданий. Как вы думаете, мы справимся?

Дети. Да.

Воспитатель. Так давайте попробуем. Только есть одно условие: при выполнении заданий пользоваться можно только предметами, лежащими в мини - лаборатории. (Показывает коробку, рассматривают предметы.)

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения при проведении опытов.(Не толкай соседа во время работы.  С начала посмотри ,потом повтори. Убери и на место положи).

Подходим  к первому столу, убираем  салфетку. На столе лежат небольшие кусочки салфеток, пенопласта, шарики из фольги, пёрышки, маленькие цветочки из бумаги.

Воспитатель. Сначала нужно убрать весь мусор, который лежит на столе, только брать его со стола руками нельзя. Как это сделать? (Предположения детей.) А можно это сделать с помощью шарика? (Предположения детей.) Мы возьмём воздушный шарик, потрём его о волосы, и… Посмотрите что получилось? (Воспитатель демонстрирует.)

Дети. Шарик притягивает к себе салфетки и пенопласт.

Воспитатель. А почему? (Предположения детей.) В волосах живёт электричество, мы его поймали, когда потёрли шарик о волосы. Он стал электрическим, и притягивает к себе лёгкие предметы. А теперь сами попробуйте.

Каждый ребёнок берёт шарик и проводит эксперимент. Шарики вместе с мусором складывают в отдельную корзину.

Физминутка: Вот выходит на парад

        Наш исследовательский отряд,

                         Руки в стороны – к плечам.

        Дружно мы покажем вам.

        На пояс обе руки ставим

        И наклоны выполняем.

        Руки за голову и вот

        Мы наклонимся вперёд,

                         Приседаем и встаём

                         И ничуть не устаём.

        И опять шагаем

                         Руки к опытам протягиваем.

Воспитатель. : А сейчас попробуем  очистить воду. (Подходим ко второму столу, на котором стоят стаканчики с грязной водой, сверху плавают маленькие кусочки природного мусора, чистые стаканчики.)

Что же придумать? (Предположения детей.)

 Давайте посмотрим, какие предметы-помощники нам смогут пригодиться? (Дети рассматривают предметы, высказывают предположения.)

Ребята, что-то у нас не получается. Где же мы можем узнать, как очистить воду?

Дети. Спросить у кого-нибудь, почитать в книжке.

Воспитатель. (Обращаю  внимание на книжку.)

Посмотрите, здесь какая-то книга лежит. (Дети достают из коробки книгу.) А это что? (Обращает внимание на закладку.)

Дети. Закладка.

Воспитатель. Зачем она нужна? (Ответы детей.) Давайте откроем книгу, где лежит закладка, может, там ответ найдём на свой вопрос.

Дети открывают книгу, находят схему проведения опыта по очистке воды, Берут из корзины воронки. Садятся за столы и проводят эксперимент, каждый самостоятельно. При затруднении пользуются схемой.

Воспитатель тоже фильтрует воду, только с помощью ситечка.

Воспитатель. Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей.) А почему у меня вода самая грязная? (Предположения детей.) Да, я думаю, вы правы. У меня в ситечке слишком большие дырочки и грязь проходит сквозь них.

Воспитатель. Третье задание самое сложное. (Подходим к третьему столу, снимаем салфетку.)

Нужно накормить молоком котёнка. Но вот незадача. Молоко налито в стаканчик – котёнок лакать молоко из стаканчика может? (Нет.)

Надо перелить молоко из стаканчика, не трогая стаканчик руками. Как же выполнить такое трудное задание?

 Что из предметов-помощников нам сейчас пригодится? (Предположения детей.) Да, сами мы не справимся.

Кто же нам поможет? (Воспитатель подводит детей к тому, что надо спросить у взрослых.)

Дети идут к гостям и просят помощи. что надо делать.

 Все вместе подходят к корзине с предметами-помощниками, берут трубочки для коктейля.

Воспитатель. Опускаем трубочку в молоко. Берём трубочку двумя пальцами, при этом указательным пальцем закрыть сверху отверстие трубочки, вытаскиваем из молока и переносим на блюдце. Снимаем палец с трубочки – молоко вытекает.

Дети благодарят взрослого и выполняют эксперимент самостоятельно.

Воспитатель. Вот мы и выполнили задания. (Все присаживаются на ковёр.) Сложные они были? Какое задание было самым сложным? Почему? А самым лёгким? Почему? Как мы справились? Кто нам помог? Эти знания нам когда-нибудь пригодятся? Когда? (Ответы детей.) Значит мы теперь все в  одной команде Фиксиков-исследователей? (Да.) Отлично. Только у команды должны быть эмблемы.И эти эмблемы нам приготовили наши друзья Фиксики  

 Фиксики надевают  детям браслетики с изображением Фиксиков.

Танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Юные исследователи»

Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...

.«Проектная деятельность как средство развития познавательно исследовательских способностей детей старшего возраста.»

Проектная деятельность - активная деятельность - наиболее успешный вид восприятия информации....

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"...

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...