Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)

Шамова Мария Анатольевна

Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Описание: http://74334s009.caduk.ru/images/2.pngТолько в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (25.07.2022 – 29.07.2022)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx864.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Краткосрочный проект по ПДД

 в средней группе

«Правила дорожные

соблюдать положено!»

Подготовили и провели: М.А. Шамова.

Воспитатель 1кв.категори

М.Е. Столбова.

воспитатель

р.п. Белый Яр 2022г

Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.http://74334s009.caduk.ru/images/2.png

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (25.07.2022 – 29.07.2022)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Методы проекта: 

  • игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
  •  словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
  • практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;
  •  наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями:

-  Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

-  Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы:

Первый этап- подготовительный 20 - 25 июля.

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий  25 – 28июля.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный 29 июля.

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего посёлка»

Дни недели

Мероприятия с детьми

Понедельник 25.07.2022

«День транспорта»

Беседа, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Лепка «Грузовик»

С. Михалков «Дядя Степа»

Пословицы и загадки о транспорт.

Д/и. Собери машину»

Беседа «Как вести себя в автобусе»

Заучивание песни о правилах дорожного движения.

Конструирование из большого строительного набора

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

Вторник

26.07.2022

«День пешеходного перехода»

Беседа «Переходи улицу правильно»

Прогулка к пешеходному переходу

Рассматривание плакатов «Азбука юного пешехода»

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы»

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях

Просмотр короткометражного фильма  «Люди и дорога».

Дидактическая игра «Почему?»

П/и: «Пешеходы и автомобили»

Среда

27.07.2022

«День дороги»

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Беседа «Ситуации на дороге»

Сюжетно-ролевая игра «Пост ГАИ»

Заучивание стихотворений о светофоре

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Лото «Дорожные знаки»

Рисование «Раскрась дорожный знак»

Д/и «Назови знаки дорожного движения»

Просмотр мультфильма «Не детский знак»

Пословицы и загадки о дорожных знаках

Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения

Четверг

28.07.2022

«День светофора»

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Рисование «Светофор - мой друг и помощник»

Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор».

Просмотр мультфильма «Азбука ППД»

Д/и «Можно - нельзя»

Словесная игра "Закончи предложение"

Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Знакомство со знаками сервиса

Подвижная игра «Шоферы и светофор»

Пятница

29.07.2022

«День правила дорожного движения»

Беседа с сотрудником ГИБДД

Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу.

Рисование «Правила дорожного движения»

Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»

Дидактическая игра «Что быстрее»

Игра-ситуация «Машина едет по улице»

Подвижная игра «Шоферы»

Спортивное развлечение «Юный пешеход»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»

Консультации «Правила дорожные, знай и соблюдай»

Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах»

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежание или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Проект для воспитанников средней группы "Детям знать положено правила дорожные"

Цель и задачи проектаЦель проекта:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.Задачи проекта:Обучающие:• закрепить и расширить знания ...