Краткосрочный проект "ПДД - в средней группе" «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

Актуальность:

   На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

   Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данном направлении.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности..

Тип проекта – познавательно – практический.

По длительности – краткосрочный (09.10.2024 – 31.10.2024г) – 4 недели.

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак».

Методы проекта:

1.     Непосредственно-образовательная деятельность:

2.     Художественное творчество.

3.     Ситуационно-имитационное моделирование.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Целевая экскурсия.

6.     Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7.     Проведение досуга  по теме проекта.

8.     Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9.     Работа с родителями.

10.  Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, желания выполнять правила дорожного движения.

 

Этапы:

 1 этап - подготовительный 9, 10, 11 октября - изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды, подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет - ресурсов по теме проекта.

   2 этап -  познавательно - творческий  17 - 30 октября.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

  3 этап – заключительный 31 октября.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего поселка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.

Краткосрочный проект

"ПДД - в средней группе"

«Правила дорожные соблюдать положено!»

Автор-составитель:

Первой квалификационной категории

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель

п. Балаганск

Актуальность:

   На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

   Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данном направлении.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности..

Тип проекта – познавательно – практический.

По длительности – краткосрочный (09.10.2024 – 31.10.2024г) – 4 недели.

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак».

Методы проекта:

1.     Непосредственно-образовательная деятельность:

2.     Художественное творчество.

3.     Ситуационно-имитационное моделирование.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Целевая экскурсия.

6.     Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7.     Проведение досуга  по теме проекта.

8.     Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9.     Работа с родителями.

10.  Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы:

 1 этап - подготовительный 9, 10, 11 октября - изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды, подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет - ресурсов по теме проекта.

   2 этап -  познавательно - творческий  17 - 30 октября.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

  3 этап – заключительный 31 октября.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего поселка»

Дата

Тема

1-я неделя

С 14.10.2024 – 18.10.2024г

- Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак»;

- Чтение худ.литературы (презентация с картинками) - С. Михалков «Дядя Степа»;

- НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»;

- Пальчиковая игра «Машина»;

- Лото «ПДД»;

- Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

2-я неделя

С 21.10.2024 – 25.10.2024г 

- Пальчиковая игра «Транспорт»;

- Дидактические игры «Вопрос – ответ»;

- Художественная литература – песенка про светофор;

- Беседа «Переход проезжей части в разное время года»;

-Экскурсия к пешеходному переходу;

- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»;

- Пазлы ПДД;

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей»; Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

3-я неделя

С 28.10.2024 – 31.10.2024г

- Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»;

-Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- Подвижные игры – автомобиль и светофор;

- Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего поселка». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Список литературы:

1.    Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2018;

2.     Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2018;

3.     Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2017;

4.     Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград, 2019.

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru  Социальная сеть работников образования;
  2. http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»;
  3. http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов;
  4. http://ped-kopilka.ru  Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».

Вывод: В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

    Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена.

 Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Пояснительная запискаАктуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние ...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...