Краткосрочный проект "ПДД - в средней группе" «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данном направлении.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений светофора;
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности..
Тип проекта – познавательно – практический.
По длительности – краткосрочный (09.10.2024 – 31.10.2024г) – 4 недели.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак».
Методы проекта:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевая экскурсия.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение досуга по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Работа с родителями.
10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы:
1 этап - подготовительный 9, 10, 11 октября - изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды, подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет - ресурсов по теме проекта.
2 этап - познавательно - творческий 17 - 30 октября.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
3 этап – заключительный 31 октября.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего поселка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.
Краткосрочный проект
"ПДД - в средней группе"
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Автор-составитель:
Первой квалификационной категории
Писчанская Виктория Сергеевна
Воспитатель
п. Балаганск
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данном направлении.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений светофора;
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности..
Тип проекта – познавательно – практический.
По длительности – краткосрочный (09.10.2024 – 31.10.2024г) – 4 недели.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего поселка», дидактические игры «Собери знак».
Методы проекта:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевая экскурсия.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение досуга по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Работа с родителями.
10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы:
1 этап - подготовительный 9, 10, 11 октября - изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды, подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет - ресурсов по теме проекта.
2 этап - познавательно - творческий 17 - 30 октября.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
3 этап – заключительный 31 октября.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего поселка»
Дата | Тема |
1-я неделя С 14.10.2024 – 18.10.2024г | - Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак»; - Чтение худ.литературы (презентация с картинками) - С. Михалков «Дядя Степа»; - НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»; - Пальчиковая игра «Машина»; - Лото «ПДД»; - Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». |
2-я неделя С 21.10.2024 – 25.10.2024г | - Пальчиковая игра «Транспорт»; - Дидактические игры «Вопрос – ответ»; - Художественная литература – песенка про светофор; - Беседа «Переход проезжей части в разное время года»; -Экскурсия к пешеходному переходу; - Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»; - Пазлы ПДД; Консультация для родителей «Правила безопасности для детей»; Буклет «Воспитываем грамотного пешехода». |
3-я неделя С 28.10.2024 – 31.10.2024г | - Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»; -Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»; - Подвижные игры – автомобиль и светофор; - Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего поселка». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Список литературы:
1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2018;
2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2018;
3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2017;
4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград, 2019.
Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования;
- http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»;
- http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов;
- http://ped-kopilka.ru Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».
Вывод: В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена.
Цель и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Пояснительная запискаАктуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние ...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

