Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному  развитию в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по  речевому развитию в подготовительной группе

        «Путешествие в город бытовой техники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познание:

1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.

2. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

3. Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

4. Развивать наблюдательность, логичность мышления.

Безопасность:

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей словами пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, пылесосит, стирает, рубель, электростанция, электрический ток.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

3. Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе, тренировать в умении сравнивать предметы.

4. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

5. Закрепить умение соотносить количественные числительные с порядковыми числительными.

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами, предметы бытовой техники для игр «Что было, что есть», «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук, слайды видов электростанций, провод, оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик, батарейки; фрукты, блендер.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание мотивационного поля)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Объявление темы занятия

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы « Капелька». Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)

Воспитатель: Я-то же думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? (Карлсон, Незнайка)

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением. С уважением Ваш друг. Незнайка!»

P.s : Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: Где живёт Незнайка? (в городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)

Воспитатель: Давайте с вами порассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок.

Воспитатель: До города бытовой техники мы доберемся на поезде. Для того чтобы получить билет на поезд, нужно отгадать загадку:

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю -

Всю семью я накормлю.

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне!

(Плита)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он…

(Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт!

(Миксер)

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он…

(Чайник)

Угадай, кто ветром дует.

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

(феном)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(Магнитофон)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него.

(Утюг)

Маленький волшебный ящик

Гренок сделает хрустящих.

Хлеб скорей в него клади,

Нажимай и подожди!

В две минуты быстро, просто

Вкусно хлеб поджарит …

(Тостер!)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Ей набили мясом рот

И она его жует

Жует, жует и не глотает

А в тарелку отправляет

(Мясорубка)

4. Слоговой анализ. Игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Ребята, вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагонах.

(Дети называют отгадки, делят слова на части, соотносят количественные числительные с порядковыми, например: в этом слове четыре слога, я поеду на четвертом месте)

Воспитатель: Ребята, наша поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши) .

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники). А вот и Незнайка встречает нас.

Незнайка: Ребята, я очень рад приветствовать вас в Городе бытовой техники.

5. Остановка – Салон чистоты

Незнайка: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет, по ходу работы Незнайка уточняет, как называются части).

Незнайка: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).

Незнайка: Ребята, видите на доске развешаны разные бытовые приборы. Посмотрите внимательно на них, какие из этих электроприборов есть у вас дома, выберите один из них, расскажите о нем: чем он вам нравится, из каких частей состоит.

Незнайка: Молодцы, справились с заданием.

6. Музей бытовой техники.

Незнайка: Ребята, вы знаете, в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось.

Незнайка: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. ( предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; магнитофон – гармонь; газовая плита – котелок).

Незнайка: Молодцы, справились с заданием. А теперь, пожалуйста, разойдитесь в стороны и пусть наши гости проверят правильность выполнения задания. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

7. Остановка - развлекательный центр

Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать.

(Магнитофон)

Незнайка: Ой, ребята, скоро Новый год – это самый мой любимый праздник, мы с моими друзьями очень любим, танцевать и к наступающему празднику разучили танец, который называется «Ледяные ладошки», давайте я вас ему научу.

Воспитатель: Действительно, ребята давайте потанцуем с Незнайкой. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Выберите пары предметов для сравнения и расскажите нам о них.

(Пары бытовых приборов для сравнения: телевизор - компьютер; фотоаппарат – видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.)

8. Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество).

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

        Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

        Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

        Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

        Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция, работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

        Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах вам расскажут Саша, Полина и Никита:

Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер — он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот —

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть — что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда —

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны —

Правило это запомнить несложно!

9. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)

        Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

        Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет).

Незнайка: А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

10. Опыты со статическим электричеством

Незнайка: Я очень люблю проводить всякие опыты, а вы ребята? (да) Давайте мы с вами посетим мою лабораторию и проведём несколько опытов.

Опыт № 1 Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть).

Опыт № 2 Волшебные цветочки

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Опыт № 3 Опыт с батарейкой

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

Незнайка: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (безопасное).

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

11. Приготовление салата с помощью блендера

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Ребята, представляете это подарок от жителей Города бытовой техники. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, какой подарок нам подарили:

Этот прибор нам на поле не встретить

Можно его лишь на кухне заметить

Просто бесценный для нас агрегат

Маме помочь он всегда очень рад

Овощи режет. На терке их трет

И для пирожного крем он собьет

Много работы прибор выполняет

Время и силы он нам сберегает!

Воспитатель: О каком электроприборе я прочитала загадку?

Воспитатель: Правильно дети - это блендер. Хотите понаблюдать за его работой во время приготовления фруктового салата? (да)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы видите на столе. (яблоки, груши, банан, киви.) Как можно разделить яблоко, грушу, банан, киви?

Воспитатель: Правильно дети, яблоки и груши лучше разделить сначала пополам, т. е. на 2 части, а потом каждую половинку можно разделить еще на 2 части. Получилось 4 части. Банан и киви разделим пополам. Теперь нам осталось включить комбайн в розетку и задать нужный режим, фрукты постепенно сложим в толкатель, плотно закроем крышкой и прибор быстро тонко и ровно порежет ломтиками наши фрукты. После завершения работы выключим комбайн, а нарезанные фрукты из чаши уложим в салатник и перемешаем. Фруктовый салат готов. Приглашаю всех к столу. Приятного аппетита.

12. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия ОД по речевому развитию в старшей группе.

«В лес по сказочной тропинке»

 

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками).

 Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинки зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. На мольберте вывешены иллюстрации, как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей) Как их называют в народе? Почему? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень). - А чем пахнет весна? (Ответы детей) Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке.

Составление предложений.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

-А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов) -А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

Воспитатель:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) а давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок»)

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- А какие стихи и загадки о цветочках вы хотели бы рассказать? (дети рассказывают стихи, пословицы, загадывают загадки)

Май

Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас.
Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям! (Е.Трутнев)

Отцвел желтенький цветок
остался беленький пушок. (одуванчик)
Белые горошки
на зеленой ножке. (ландыш)

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою. • Весной солнце как мать: и светит, и греет. • Не ломай печи, еще апрель во дворе. • На весну надейся, а дрова запасай. • Март зиму кончает, весну начинает.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

За ширмой появляется кукла – Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Воспитатель: - Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая. А чтобы она была еще и нарядная, подарите ей бусы.

Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.

Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.

Воспитатель: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: - Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора!

Воспитатель:

- Мы по сказочной тропинке

Возвращаемся пешком.

Лес раскрыл свои картинки

И Татьяне и Полинке,

И Серёже, и Маринке.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы вернулись с вами из сказочного путешествия. Давайте вспомним с вами, где мы с вами побывали, что видели и кого встретили (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»...