Проект «Безопасность от А до Я.»
проект по обж (средняя группа)

Шайбле Олеся Эдуардовна

Современные дети с самого раннего возраста должны чётко знать правила безопасности. Научить ребенка как вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна  Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx556.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасность от А до Я.»

Средняя группа «Умка»

Воспитатель: Шайбле О.Э.,г.Ярцево.

Тип проекта : Познавательно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Актуальность проекта : Современные дети с самого раннего возраста должны чётко знать правила безопасности. Научить ребенка как вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна  Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

    Цель проекта : через различные виды деятельности формировать у детей среднего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.

Задачи:

- повышать компетенцию родителей по вопросам безопасности у детей раннего возраста;

- дополнение, обновление, совершенствование предметно – пространственной среды группы для развития познавательного интереса детей;

- развивать речь, стремление к общению со взрослыми и сверстниками, подражать им в движении и действиях;

- развивать у детей интерес к окружающим предметам, проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий,

Участники проекта: Воспитатель и дети.

     Продолжительность проекта : с 1.03. 2022 – 13.04.2022

1 этап – подготовительный:

Подбор развивающих мультфильмов, художественной литературы.

Изготовление дидактических игр, подбор подвижных игр,подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2 этап – основной:

• Беседы с детьми по темам.

• Чтение художественных произведений по темам.

• Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры.

• Рассматривание иллюстраций, плакатов.

• Оформление уголка для родителей  (памятки, выставка литературы поделки, рисунки и т. д.)

3 этап - заключительный (результаты).

Выставка работ по ПДД.

Выставка рисунков по безопасности.

Развлечение: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Образовательные области :

1.Социальное развитие 

-«Азбука дорожного движения».

- «Если звонит незнакомец».

- «Магазин».

-«Больница».

2.Дидактические игры

- «Собери транспорт»

- «Мы – спасатели»

-«Правила дорожного движения»

- «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

3. Познавательное развитие (беседы)

- «Помощник на дороге»

- «О пожарной безопасности»

- «Бытовые опасности»

- «Открытое окно»

- «Бездомные животные»

Рассматривание плакатов и иллюстраций.

Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)

Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»«Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

4. Художественное – эстетическое развитие

-Аппликация «Светофор»

-Рисование специализированный транспорт(скорая помощь,полиция,пожарная)

-Конструирование «Кошкин дом»

-Лепка «Огнетушитель».

5. Физическое развитие

«Заводим моторы».

- «Стоп светофор»

- «Смелые пожарные»

- «Умелый пешеход»

- «Весёлый трамвайчик»

- «Красный, жёлтый зелёный»

Работа с родителями:

1 Стендовая информация: плакаты по безопасности

2 Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»

3 Папка-передвижка «Опасные предметы»

4 Буклеты «Пожарная безопасность».

     Итоговый результат: Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

10 правил безопасности для ребенка (консультации через социальные сети) в рамках проекта "Безопасное детство"

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности…Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами? Вы можете показать эти иллюстрации своему ребен...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....