Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство формирования ОБЖ»
консультация по обж

         Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад №114 «Аленький цветочек»

                                   города Чебоксары Чувашской Республики

   

Консультация для воспитателей

       «Театрализованная деятельность

        как средство формирования ОБЖ»

                                                Разработала и провела: воспитатель

                                                1 квалификационной категории

                                                Анисимова Ирина Петровна

                                                            2018

«Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения»

   Дошкольный возраст– важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка.

         Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания. Мы стараемся изо всех сил «надзирать», не оставлять, провожать, встречать ребенка. Но, к сожалению, не всегда удается защитить их.

   Во всём мире дети практически с ясельного возраста усваивают закон четырёх никогда:

  никогда не разговаривать с незнакомцами;

 никогда не садись в машину к незнакомцу;

 никогда не гуляй в тёмное время суток;

 никогда не ходи один.

   Чем раньше и твёрже ребёнок усвоит эти правила, тем лучше. А как это сделать без тягостных нравоучений и назиданий? Как подтверждают многочисленные исследования, одним из самых интересных занятий детей дошкольного возраста является театрализация.

   Театр — один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры. У детей хрупкая и ранимая психика, а литературные произведения, сказки являются тем универсальным средством, которое позволяет без морального и эмоционального ущерба рассказывать об отрицательном в жизни и проводить параллели с действительностью. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и др.) Они с удовольствием помогают глупому, непонятливому Незнайке найти выход из какой – либо проблемной, затруднительной ситуации. Одевая костюм, маску сказочного героя, ребенок глубже переживает ситуацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может быть использована во всех видах деятельности в детском саду. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

      Театрализованная деятельность - универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Первые театрализованные игры проводятся по русским народным сказкам, потешкам, прибауткам. Детишкам тут есть чему поучиться. Сказка даёт урок поведения в определённой ситуации. А что может быть важнее для практически беспомощного человечка, чем правила "выживания"! Главная задача - натолкнуть на мысль о переносе сказочных "спасительных" приёмов в повседневную жизнь. Например, "Курочка ряба" - эта история узнавалась и вовлекалась в театрализованную деятельность одной из первых. В данной сказке зашифрована важная информация - сама по себе жизнь является важнейшим подарком, к которому нужно относиться бережно и внимательно. Далее с нашими воспитанниками мы драматизировали следующие сказки: "Волк и семеро козлят"- о беспечности глупых глупых козлят и невыполнение наказа матери-козы) приводят к плохому; "Красная Шапочка"-разговор с незнакомцем (серым Волком) оканчивается оканчивается плачевно; «Колобок» – нельзя доверять незнакомцам. Для постановки детских представлений большое значение имеет выбор литературного произведения, сказочной истории, которые помогают обрести и укрепить информацию о безопасности жизнедеятельности. Хочу отметить, что в нашей с вами педагогической деятельности мы используем все формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности: интегрированные НОД, сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины, инсценировки сказок. Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру. Таким образом, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через деятельность, а затем реализовал в повседневной жизни детского сада и за пределами. Однако, я считаю, что театрализованная деятельность как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности является наиболее действенной и продуктивной, ведь общаясь изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, собранными, сдержанными.

    Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать свое видение мира, а главное — заложению фундамента безопасности, когда ребенок уже может справляться со множеством преград, находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы ребенка"

Данная консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней содержится информация о роли театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников....

Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."

В  современный  век  повсеместной  компьютеризации  и  активного  входа  в  нашу  жизнь  телевидения,  СМИ,  прозападной  телевизи...

Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как средство развития коммуникации»

Не зависимо от пола, национальности, культуры, образования, социального статуса, люди не перестают общаться. Мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, то есть занимаемся коммуникати...

консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»

laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...

Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство всестороннего развития ребенка."

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоц...