Безопасное колесо
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елизавета Александровна Смирнова

Игра, эстафета для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsii_s_zadaniyami.docx295.27 КБ

Предварительный просмотр:

      «ЗНАТОКИ ПДД».

Материалы: жетоны

I Разминка (загадки) (жетоны не даются)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Впереди и сзади,

 И по бокам – окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (автомобиль)

II Основное задание

(за каждый правильный ответ команда получает жетончик, дать детям время подумать и посовещаться, отвечает один человек или по поднятой руке).

- Как называют человека, идущего по тротуару. (Пешеход)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

- Как называют человека, управляющего автомобилем. (Шофер)

- Как называют человека, едущего в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

- Как называют человека (пешехода или водителя), не выполняющего Правила дорожного движения. (Нарушитель)

- Дом для автомобиля. (Гараж)

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

- Как обозначен пешеходный переход на дороге?

СТАНЦИЯ «ЧТО ЗА ЗНАК?»

Материалы: жетоны, картинки с дорожной ситуацией и знаки

И нас встречает______________________________

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

 Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 Вот она, азбука, над головой:

 Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

I Разминка (работа с картинкой и объяснение задания) (жетоны не даются)

Перед вами картинка с дорожными ситуациями, Вам необходимо расставить знаки, которые здесь необходимы

C:\Users\Андрей\Desktop\сценарий\что за знак\detsad-202511-1498315280.jpg

II Практическая (самостоятельная часть)

Детям раздаются картинки с дорожной ситуацией и знаки (дается время на выполнение задания задание.

Затем они рассказывают про каждую ситуацию (НЕ ХОРОМ)

(за каждый правильный ответ команда получает жетон)

СТАНЦИЯ «ЗНАНИЕ ОСНОВ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»

Материалы: жетоны, аптечка (бинт, вата, пластырь и др.), таз с водой, мыло, полотенце или салфетка, картинки – алгоритм.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Ваня катался на самокате и упал.

-  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь.

У каждого дома есть аптечка. В которой находятся: пластырь, вата, бинт и др.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Повторить правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

Практические задания

1 задание: «Что случилось? Что делать? Как обработать рану?»

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом, приклеить пластырь

Обыграть ситуацию с раной (обработать, наложить пластырь)

2 задание: Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

Выложить алгоритм действия из картинок.

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон». 

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Вы видели светофор на дороге?

-Для чего нужен светофор?

- А может светофор сломаться?

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.

- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает!

Станция регулировщик

Сегодня нас встречает____________________________

Он проверит как вы знаете правила

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Игра «Регулировщик»

«ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА»

(проводить у центрального входа с использованием светофора и кругового движения)

Материалы: жетоны, 2 детских самоката, фишки 8 шт., магнитофон

Пришло применить Ваши умения и навыки на практике.

1.        Делимся на 2 команды (вытягивают картинки - велосипедная дорожка, внимание дети)

2. Внимание! Внимание!

Начинаем наше соревнование,

Соревнование необычное,

От других - отличное!

В нашем состязании нам помогут вот эти стальные автомобили (показывает на самокаты).

Ведущий: вот ваше 

первое задание: «Весёлый самокат»

Есть весёлый самокат,

Расписные спицы.

Приглашает он ребят

Вместе прокатиться.

По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг стойки, и по прямой вернуться к своей команде.

Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

Второе задание: «Извилистая дорожка»

На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" в старшей-подготовительной группе

КВН проводится для закрепления правил дорожного движения....

Познавательно-игровой проект ПДД «Безопасное колесо»

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Уточить представления детей о поведении резины на мокрой доро...

Проект «Безопасное колесо»

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект «Безопасное колесо» в первой младшей

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Безопасное колесо

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для старших, подготовительных групп на тему ПДД...

"Безопасное колесо"

Мероприятие по правмлам дорожного движения....

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...