конспект занятия Один дома и Чужие люди
план-конспект занятия по обж

Литяева Олеся Владимировна

конспект коррекционного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия «Один дома и чужие люди»

(на примере русских народных сказок)

Журнал «Коррекционное образование» (дошкольное образование)

                                                                                                       Литяева Олеся Владимировна,

                                                                                                       учитель – дефектолог,

                                                                                                       МБДОУ № 25 г. Канска

Целевая группа: старшие дошкольники с ОВЗ (ЗПР)

Цель: формирование умения принимать правильное решение в нестандартных жизненных ситуациях.

Задачи.

 Коррекционно-образовательные:

  • активизация пассивного и активного словаря по теме: «Один дома».
  • обобщить представления детей о поведении с посторонними людьми;
  • учить складывать разрезанные сюжетные картинки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • развивать логическое мышление.  

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать умение работать в паре;
  • воспитывать нравственные качества (желание помочь друг другу);
  • способствовать формированию ответственного отношения к своей безопасности.

Оборудование:

  • Разрезные картинки с иллюстрациями русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).
  • Текст русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).

Предварительная работа

  • Знакомство с разрезной картинкой. Учить складывать целое из частей.
  • Чтение русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).

Ход занятия.

 Организационный момент.

Дети сидят за столами парами.

Дефектолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя, когда вы остаётесь одни дома, и к вам стучат в дверь незнакомые люди.

Основная часть

Дефектолог: - Ребята посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а в них разрезные картинки. Ваша задача собрать картинки без ошибок.

(Дети собирают разрезные картинки)

Дефектолог: - Молодцы ребята. Что изображено на ваших картинках? Ответы детей.

Дефектолог: - Правильно это иллюстрации к русским народным сказкам, ребята, а как они называются?

 Давайте сейчас вспомним о чем рассказывается в сказке «Волк и семеро козлят».  (Педагог зачитывает отрывок сказки «Волк и семеро козлят»).

«Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

 Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

 — Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. 

Дефектолог: - Как вы думаете, почему козлята попали в беду?

Ответы детей.

Дефектолог: - На какую хитрость пошел волк, чтобы козлята открыли ему дверь дома?

Ответы детей.

Дефектолог: - Правильно ли поступили козлята? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Дефектолог: - А могут ли преступники представиться кем - то другим, например: полицейским или электриком или почтальоном?

Ответы детей.

Дефектолог: - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Ответы детей.

 Вырабатываются правила безопасности:

  • не открывать незнакомому человеку, даже если он называет себя полицейским;
  • если твою дверь пытаются открыть - звони родителям, или в полицию по телефону 02;
  • если телефон не работает - стучи соседям в стену, в пол, по отопительным батареям;
  • зови на помощь через балкон.

Дефектолог: - Ребята первую сказку мы вспомнили, а теперь давайте вспомним вторую  «Кот, петух и лиса». (Педагог зачитывает отрывок сказки «Кот, петух и лиса»).

«Кот, петух и лиса».

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Дефектолог: - Как вы думаете, почему петушок попал в беду?

Ответы детей.

Дефектолог: - Как лиса выманила петушка из дома?

Ответы детей.  (Обращаем внимание детей на то, что не только через дверь могут проникнуть преступники).

Дефектолог: - Хотела ли лиса  на самом деле угостить петушка?

Ответы детей.

Дефектолог: - Правильно ли поступил петушок? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Дефектолог: - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Ответы детей.

Вырабатываются правила безопасности: надо быть осторожнее с незнакомыми  людьми, с ребятами постарше, которые обещают что-то, или  дарят, а потом напрашиваются поиграть, если никого нет дома, или открыть дверь.

Заключительная часть.

Дефектолог: -  Сегодня мы поговорили о том, как избежать беды, когда вы остаётесь одни дома. Какое главное правило вы вынесли из этого занятия?

Ответ детей.

  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Дефектолог: -  Вспомним общие правила безопасного поведения:

  • Хорошо знай свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефоны — домашний и рабочие мамы и папы.
  • На все предложения незнакомых людей отвечай: «Нет!»
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Дефектолог: - в завершении нашего занятия я прочту вам стихотворение о безопасности дома.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Дефектолог: - Вы молодцы! Много знаете о безопасном поведении дома. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы работали. Я хочу попросить вас, рассказать своим близким о тех правилах безопасного поведения, которые вы сегодня узнали. Всем большое спасибо!

 

 Используемые интернет - ресурсы:

  1. Р/н сказка «Волк и семеро козлят» https://hvatalkin.ru/skazka/4987
  2. Р/н сказка «Кот, петух и лиса» https://hvatalkin.ru/skazka/247
  3. Методическая разработка внеклассного мероприятия по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях (для учащихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью) https://pedsovet.su/load/276-1-0-26229 
  4. Стихи - Не открывай дверь чужим людям https://www.sites.google.com/site/umnyasha2810/bezopasnost/stihi-o-bezopasnosti 
  5. Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» http://stotysyhc.ru/kartinki-k-skazke-kot-petuh-i-lisa/
  6. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» https://topspiski.com/kartinki-k-skazke-volk-i-semero-kozlyat/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Один дома"

Занятие поможет обесценить страх остаться одному дома, поможет сформировать способность к самостоятельной организации свободного времени....

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе

Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства.Закрепить по...

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительны...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".

Конспект занятия по ОБЖ  в старшей группе  № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".                        ...

конспект занятия "Один дома"

занятия по безопасности для  младшей группы....

Конспект занятия:"Один дома"

Задача занятия: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации....

Конспект занятия "Один дома"

          Цель: Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.             Задачи:За...