Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по ОБЖ  в старшей группе  № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по ОБЖ

                                  по теме «Один дома»

                           в старшей группе   № 13 «Пчелка»

                               

                                                                      Подготовила и провела воспитатель

 первой квалификационной категории Корюкина Е.Г.

          Тема занятия: «Один дома».

Программное содержание:

 - продолжать учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один;

- закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях;

-  закрепить знаний детей о действиях, которые могут привести к пожару; - закрепить представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание;

 - активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения: пожарной охраны, полиции, скорой помощи.

 - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-  развивать мыслительные операции;

-  воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение;

 -  воспитывать  бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», загадки, пословицы о пожароопасных предметах, сюжетно – ролевые игры «Пожарная служба», «Больница», «Спасатели», беседа о работе пожарных, работников «скорой помощи», полиции, спасателей, д/и «Кому, что нужно для работы?», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: безопасность, здоровье, огонь, пожар, спички, пожарная часть, пожарные, скорая помощь, полиция, спасатели, «01», «02», «03», «112». пожарная машина, огнетушитель, сирена, мигалка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в опасной ситуации; картинки с изображением различных  предметов (опасных и неопасных); карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», ватман с изображением восклицательного знака (опасность) в центре, ватман с изображением улыбающегося смайлика.

                                                     

  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о безопасности.

Что же такое безопасность?  

Дети:  Соблюдение правил поведения, осторожное обращение с предметами.

Воспитатель:  Соблюдая правила поведения, мы сохраним самое дорогое, что у нас есть. Что это?

Дети:  Самое дорогое у нас  - это жизнь и здоровье.

Воспитатель:  А что такое здоровье?

Дети:  Здоровье – это когда ничего не болит, когда все улыбаются.

Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому, чтобы сохранить здоровье, мы должны знать и выполнять правила безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.

Вы уже большие, поэтому вас могут ненадолго оставить одних дома. Ребенок один дома должен сам контролировать свои действия, для этого он должен знать опасность, которая его подстерегает. Обратите внимание на этот стенд. На нем расположены картинки с изображением опасных ситуаций.

- Я буду  стихотворными строчками называть ситуацию, а вы – находить ее и рассказывать, какая опасность подстерегает детей и как ее избежать.

Лекарства пробовать не надо                          

Они страшней быть могут яда!                    

У окон, на балконе – осторожно!

Из них случайно вывалиться можно1

Чтоб потопа избежать,

Воду нужно закрывать!

Чтоб не загорелся дом,

Не играются с огнем!

Перед едой всегда мой руки,

Не ешь немытыми и фрукты!

Осторожно надо обращаться

С чаем, супом – жидкостью горячей!

Газ и розетки – не игрушки,

Шутить с электрикой не нужно!

Предметов режущих ты не бери и острых,

Пораниться и уколоться ими просто!

Никому не говори по телефону,

Что оставили тебя без старших дома!

Незнакомым дверь не открывай,

В разговор с ними не вступай!

Дидактическая игра «Да—нет»

Воспитатель перечисляет действия. В случаях, если они могут привести к возникновению пожара, воспитанники хлопают в ладоши. Когда опасность не грозит — топают ногами:

— рисование,

— поджигание бумаги,

— игра с мячом,

— игра с зажигалкой,

— изготовление аппликации,

— прыгание через скакалку,

— пение хором,

— баловство со спичками,

— чтение,

— игра со снежинками, изготовленными из бумажных салфеток,

— зажигание бенгальских огней возле ёлки,

— мытьё посуды,

— умывание,

— лепка из пластилина,

— включение утюга,

— мытьё рук,

— танцы,

— полив цветов,

— включение обогревателя,

— чистка ковра,

— включение неисправного шнура гирлянды,

— купание в ванне,

— игра с кубиками,

— перегрев телевизора

 Воспитатель:  На мольбертах расположены ватманы: на одном в центре нарисован восклицательный знак – это внимание, осторожно, опасность, на другом – улыбающийся смайлик. На  подносе лежат картинки. Выбираете любую, рассматриваете и говорите: « Когда я один дома, я не буду брать фен», - и приклеиваете картинку на ватман с восклицательным знаком. «Когда я одна дома, я буду играть с куклой» - приклеиваете на ватман со смайликом и т.д.

Воспитатель: Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем скорую помощь, пожарных, полицию, спасателей. Необходимо с помощью цифр  «написать» телефоны служб спасения, скорой помощи, полиции, пожарной.

Итог занятия:                          

Воспитатель:  Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

 «Будьте внимательны, милые дети! 
Твердо запомните правила эти. 
Правила помни эти всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда!» 

Выполняйте эти нетрудные правила, и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...