«Безопасный пешеход, тот, кто виден на дороге. Засветись и тебя заметят!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

познавательного  занятия по ПДД

«Безопасный пешеход, тот, кто виден на дороге. Засветись и тебя заметят!»

 

Автор-разработчик: Труфанова О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель:  использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения

Педагогический замысел:

Задачи:

1. Расширить знания детей  о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

2. Сформировать  представления, как и где можно использовать фликер и  светоотражающие элементы.

3. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.

4.Воспитывать внимание, мышление, развивать сосредоточенность и осмотрительность на дорогах.

5.Формировать  умения принимать правильное решение в различных ситуациях, делать выводы и аргументировать  свой ответ.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за одеждой детей на содержание элементов светоотражателя, беседы о правилах ПДД, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы.

Демонстрационный материал: презентация « Виды фликеров», «Безопасность на дороге  в осенне-зимний период», муляж светофор, жезл, сюжетные картинки по ПДД.

Раздаточный материал: фликеры разной формы, фонарик. 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой - приветствие в кругу:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Повторяют  вместе с воспитателем       

 

мотивация

Педагог обращает внимание детей, что нового появилось  в группе,

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает поразмышлять, почему этих предметов так много  оказалось в группе, о чем можно сегодня поговорить?

Педагог рассказывает, что наступила осень,

утром и вечером становиться все темнее, чем днем. А людям необходимо передвигаться по улицам.

Вместе с ребятами выясняет, как это можно сделать правильно, безопасно, удобно для всех участников дорожного движения.

Дети перечисляют, что они обнаружили  в группе (светофор, жезл, картинки с проезжей частью, фликеры  и другие предметы по теме ПДД)

 

 

 

Дети предлагают варианты из  своего личного опыта.

2. Основная часть

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с  разными ситуациями на дороге. Просмотр презентации «Безопасность на дороге  в осенне-зимний период»,

Подводит детей к использованию фликеров- это маленькие значки, нашивки или наклейки, которые можно разместить на  куртке, на брюках, на обуви, а также на руках в качестве браслета. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Могут быть в  форме брелоков /значков  на рюкзаках, сумках, самокатах, велосипедах и т.д. Просмотр презентации «Виды фликеров»

Физкультминутка

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком сссс..)

И поедем в магазин (свободное передвижение по группе)(по необходимости можно повторить 1-3раза)

 

Предлагает исследовать с помощью фонарика  предложенные предметы на содержание элементов световозвращателя.

Дети рассматривают сюжетные картинки, презентации, обсуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

Среди предметов отбирают только те, которые содержат световозвращательные элементы, аргументируя свой выбор.

3. Заключительная часть

 

 

Педагог в завершение фиксирует полученные  знания на занятии  с помощью вопросов: «Чем  сегодня занимались?», «Что нового узнали?», «Как/где сможете применить эти знания?».

Педагог отмечает: «Молодцы, теперь сможете безопасно передвигаться по улицам города в темное время суток и рассказать об этом  своим знакомым»

«Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.»

(педагог  Астафьева Т.В.)

Ответы детей

4. Рефлексия

Ответ на вопрос «Что важное  я сегодня понял?»

Ответы детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

познавательного  занятия по ПДД

«Безопасный пешеход, тот, кто виден на дороге. Засветись и тебя заметят!»

Автор-разработчик: Труфанова О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель:  использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения 

Педагогический замысел:

Задачи:

1. Расширить знания детей  о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

2. Сформировать  представления, как и где можно использовать фликер и  светоотражающие элементы.

3. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.

4.Воспитывать внимание, мышление, развивать сосредоточенность и осмотрительность на дорогах.

5.Формировать  умения принимать правильное решение в различных ситуациях, делать выводы и аргументировать  свой ответ.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за одеждой детей на содержание элементов светоотражателя, беседы о правилах ПДД, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы.

Демонстрационный материал: презентация « Виды фликеров», «Безопасность на дороге  в осенне-зимний период», муляж светофор, жезл, сюжетные картинки по ПДД.

Раздаточный материал: фликеры разной формы, фонарик. 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой - приветствие в кругу:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Повторяют  вместе с воспитателем          

 

мотивация

Педагог обращает внимание детей, что нового появилось  в группе,

Педагог предлагает поразмышлять, почему этих предметов так много  оказалось в группе, о чем можно сегодня поговорить?

Педагог рассказывает, что наступила осень,

утром и вечером становиться все темнее, чем днем. А людям необходимо передвигаться по улицам.

Вместе с ребятами выясняет, как это можно сделать правильно, безопасно, удобно для всех участников дорожного движения.

Дети перечисляют, что они обнаружили  в группе (светофор, жезл, картинки с проезжей частью, фликеры  и другие предметы по теме ПДД)

Дети предлагают варианты из  своего личного опыта.

2. Основная часть

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с  разными ситуациями на дороге. Просмотр презентации «Безопасность на дороге  в осенне-зимний период»,

Подводит детей к использованию фликеров- это маленькие значки, нашивки или наклейки, которые можно разместить на  куртке, на брюках, на обуви, а также на руках в качестве браслета. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Могут быть в  форме брелоков /значков  на рюкзаках, сумках, самокатах, велосипедах и т.д. Просмотр презентации «Виды фликеров»

Физкультминутка

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком сссс..)

И поедем в магазин (свободное передвижение по группе)(по необходимости можно повторить 1-3раза)

Предлагает исследовать с помощью фонарика  предложенные предметы на содержание элементов световозвращателя.

Дети рассматривают сюжетные картинки, презентации, обсуждают.

Выполняют действия в соответствии с текстом

Среди предметов отбирают только те, которые содержат световозвращательные элементы, аргументируя свой выбор.

3. Заключительная часть

Педагог в завершение фиксирует полученные  знания на занятии  с помощью вопросов: «Чем  сегодня занимались?», «Что нового узнали?», «Как/где сможете применить эти знания?».

Педагог отмечает: «Молодцы, теперь сможете безопасно передвигаться по улицам города в темное время суток и рассказать об этом  своим знакомым» 

«Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.»

(педагог  Астафьева Т.В.)

Ответы детей

4. Рефлексия

Ответ на вопрос «Что важное  я сегодня понял?»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность -пешеходам" рекомендации для родителей о правилах перехода через дорогу

Советы родителям   о правилах перехода  через дорогу.Правила безопасности....

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Три закона безопасности пешехода на дороге

Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его - то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортн...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

ТРИ «ЗАКОНА» БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ

I. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещени...

Весенние безопасные дороги «Акция безопасный пешеход» в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.В целях снижения ко...