Викторина по ПДД в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Пояснительная записка к интеллектуальной викторине

«Знатоки дорожных правил».

 

 В современном мире проблема безопасности дорожного движения

приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает

количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро

встаёт задача более широкого изучения дошкольниками правил дорожного

движения.

Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В

условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с

каждым годом наблюдается всё большее и большее количество несчастных

случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дошкольники или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасные последствия этих нарушений. Зачастую виновниками дорожно –

транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог,

переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в

транспортные средства и выходят из них.

Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,

дорогах, в транспорте и ПДД.

Актуальность программы заключается в целенаправленном и

систематическом воздействии на сознание, чувства и поведение

воспитанников с целью формирования у них знаний ПДД, а также

устойчивого навыка переключения на самоконтроль в окружающей

дорожно– транспортной среде.

 Воспитанники должны знать к чему могут привести нарушения ПДД

пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и

дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор

ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города и ежедневный

положительный пример взрослых позволит воспитаннику  чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Программа ДОУ строится, исходя из возрастных и психофизических

особенностей дошколят и направлена на совершенствование работы по

профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по

содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение

викторин, КВН, экскурсий на улицы села, беседы – анализ конкретных

дорожных ситуаций, тематические занятия, игры.

 

 Данная  методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожных правил» разработана для детей старшей группы. Проводится в форме викторины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_starshaya_gruppa.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» село Аскарово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

Интеллектуальная викторина

 «Знатоки дорожных правил».

для детей старшей группы

Разработала воспитатель:

Асадуллина Алсу Ирековна

МАДОУ д/с «Березка»

Аскарово 2022

Пояснительная записка к интеллектуальной викторине

«Знатоки дорожных правил».

 В современном мире проблема безопасности дорожного движения

приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает

количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро

встаёт задача более широкого изучения дошкольниками правил дорожного

движения.

Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В

условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с

каждым годом наблюдается всё большее и большее количество несчастных

случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дошкольники или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасные последствия этих нарушений. Зачастую виновниками дорожно –

транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог,

переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в

транспортные средства и выходят из них.

Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,

дорогах, в транспорте и ПДД.

Актуальность программы заключается в целенаправленном и

систематическом воздействии на сознание, чувства и поведение

воспитанников с целью формирования у них знаний ПДД, а также

устойчивого навыка переключения на самоконтроль в окружающей

дорожно– транспортной среде.

 Воспитанники должны знать к чему могут привести нарушения ПДД

пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и

дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор

ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города и ежедневный

положительный пример взрослых позволит воспитаннику  чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Программа ДОУ строится, исходя из возрастных и психофизических

особенностей дошколят и направлена на совершенствование работы по

профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по

содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение

викторин, КВН, экскурсий на улицы села, беседы – анализ конкретных

дорожных ситуаций, тематические занятия, игры.

 Данная  методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожных правил» разработана для детей старшей группы. Проводится в форме викторины.

Цель данного мероприятия:

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах;

- пропаганда правил дорожного движения среди дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.

 3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.

4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Викторина состоит из 7 конкурсов, где воспитанникам предлагается себя проверить: на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков, на развитие логического мышления.

Данное мероприятие побудит воспитанников и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:

-теоретическое знание учащихся ПДД;

-соблюдение учащимися ПДД на практике.

Ход викторины

Слайд 1: Вводная часть.

Под песню про ПДД дети входят в зал

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы подрастёте, и будете ходить по улице и переходить дорогу самостоятельно. Хочу напомнить вам, что для пешеходов и водителей есть строгие правила.

-Скажите, как называют правила для водителей и пешеходов? Правила дорожного движения!

Слайд 2:

 Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Автомобилисты» и «Пешеходы». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Слайд 3: «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Слайд 9: «Разбери транспорт»

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

 Воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный)

Слайд 10: Конкурс капитанов «Кто быстро и правильно соберёт»

 Должны собрать картинку дорожного знака, и  назвать какой это знак.

Слайд 11: «Загадки»

(каждый знак появляется по щелчку):

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе

знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…

 («Пешеходный переход»)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

- Ребята, я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.

По нашей дороге едут автобусы, легковые автомобили, троллейбус.

(пассажирский транспорт)

- Самосвалы, камазы, грузовики.

(грузовой транспорт)

- Иногда спешат «пожарная» и «скорая помощь».

(оперативный транспорт)

- Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой поливальная машина. Экскаватор роет яму – котлован. А зимой убирает снег – снегоуборочная машина.

(специальный транспорт)

Слайд 19: Игра «Такси»

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.
Дети бегают, держась за обруч, пока играет музыка.

Слайд 20: Конкурс "Вопрос-ответ".

(Команды должны за 1 минуту, ответить на большее количество вопросов по ПДД).

  1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
  2. Старинное транспортное средство, запряжённое лошадьми. (Карета)
  3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  4. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
  5. Дорога для трамвая. (Рельсы)
  6. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
  7. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
  8.  Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
  9.  Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
  10.  Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
  11.  Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
  12.  Водитель велосипеда. (Велосипедист)
  13.  Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
  14.  Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
  15.  Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  16.  Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
  17.  Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
  18.  Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
  19.  С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  20.  Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

Слайд 21:Заключение. Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Конспект занятия старшей группе. Дорожные правила

Программа, оборудование обучения детей старшей группы дорожным правилам...

Развлечение для детей старшей группы "Дорожные правила от Незнайки"

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в иг...

Викторина с презентацией в старшей группе "Дорожная азбука"

Викторина с презентацией в старшей группе "Дорожная азбука"...