Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки   дорожных правил».

Цели:

     1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.   

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков.

     Оборудование: три конверта разного цвета с загадками, 2 магнитные доски с моделями светофоров, 3 флажка разного цвета, 2 дорожки массажные   2скамейки 2 тоннеля, дорожные знаки на стойках, картинки общественного транспорта и    транспорта специального назначения,   мяч с изображением дорожных знаков,   2 обруча,    жезл, дидактическая игра «Сложи разрезной дорожный знак»,   стойки 2 самоката.

Участники: дети, ведущий, Баба яга.

 

Ход досуга.

Под весёлую музыку дети двух команд    входят в зал, рассаживаются на свои места.

Ведущий:          Всем ! Всем!  Всем!

                            Мы начинаем нашу   викторину!

                            Хотим решить мы сто проблем.

                            Правила движения

                            Знать все должны,                         

                            Без исключения!

 

Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы свами проведём игру – викторину «Знатоки   дорожных правил».

В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Следить и оценивать результаты игры будут жюри.

Начнём игру с приветствия команд.

Команда «Дорожные знаки».

Мы команде «Светофор»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движенья-

Большое достижение.

 

Команда «Светофор».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам,  и нам  сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами-

Вот наша задача.

 

Ведущий:   Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты с заданиями.

Ведущий поочерёдно берёт конверт и читает.

1.      Разминка:

Жёлтый конверт.     Я глазищами моргаю

                                  Неустанно день и ночь.

                                  Я машинам помогаю

                                  И тебе хочу помочь.    (Светофор).

 

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно, Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Ю. Яковлев

 

Зелёный конверт.   Полосатая  лошадка

                                 Вам подскажет на пути,

                                 Где дорогу перейти   (Пешеходный переход).

 

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть  запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Н. Сорокин

 

 

2. Вопрос-ответ.

Вопросы команде  «Светофор».

1.      Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2.      На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёной).

3.      Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4.      Когда идёшь по улице, ты кто?  (пешеход).

5.      Какой транспорт перевозит грузы?  (грузовой).

6.      Где ходят пешеходы? (по тротуару).

Вопросы   команде  «Дорожные знаки».

1.      Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

2.      Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

3.      Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).

4.      Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

5.      Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).

6.      Что такое «зебра»? (пешеходный переход).

 

3.      Эстафета  «Собери светофор».

 Участвует по четыре ребёнка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

4.      Игра «Сигналы светофоров».

Участвует две команды. На зелёный сигнал участники -  шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.


       Дети исполняют песню «Светофор».

5.      Пословицы и поговорки.

·         Осторожность – мать безопасности.

·         Осторожность – не трусость.

·         Прежде чем войти, подумай о выходе.

·         Тише едешь – дальше будешь.

·         Знай Правила движения как таблицу умножения.

·         Век живи – век учись.

·         Сидя на колесе, думай, что под колесом.

·         Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

·         Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять»!

 

Ведущий:  читает что написано в следующем конверте.

Красный конверт.  По обочине дороги

                                 Как солдатики стоят.

                                 И мы строго выполняем

                                 Всё что нам они велят.    (Дорожные знаки).

 

                            Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

 

 

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

 

 

6.      Соревнование «Дорожные знаки».

Команде  «Дорожные знаки»:   необходимо собрать   знаки предупреждающие,        команде  «Светофор»:  запрещающие.  

 

7.      Эстафета «Пройди по переходу».

Перед каждой командой выкладывается «Зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание

 

8.      Конкурс капитанов. 

Найти и отобрать картинки с изображением:

1-й капитан  –  выбирает картинки общественного транспорта

2-й  капитан –   выбирает картинки транспорта специального  назначения.

«Чем накормить автомобиль?»

Предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того,  чем  «питается» автомобиль (Бензином или электричеством).

9.      Блиц – турнир (Игра с мячом).

 Дети  ловят мяч,  и  отвечают на вопросы.  

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

Дом для автомобиля (гараж)

Человек, идущий по тротуару (пешеход)

Дорога для трамвая (рельсы)

Человек, управляющий автомобилем (водитель)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир)

Место работы водителя в автомобиле, автобусе, трамвае (кабина)

«Ноги» автомобиля (колёса)

«Глаза» автомобиля (фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (кузов)

Инспектор, регулирующий движение на перекрёстке (регулировщик)

Пешеход или водитель, нарушающий правила дорожного движения (нарушитель)

 

10.  Эстафета «Доставь пассажира».

 

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Крутится вокруг своей оси, ругаясь, приговаривая

Баба Яга:   Чуть не задавили старенькую.

Ведущий:  Что с тобой случилось?

Баба Яга:        Спешила к вам на викторину

                        Дорогу я переходила,

                        Машина чуть меня не сбила.                        

                        Старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку,

                        Такую красотулечку.

 

Ведущий:    Как же ты переходила через дорогу?

Баба Яга:       Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла.

                    Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

 

Ведущий:   Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Баба Яга:     Ваша правда.

Ведущий:    Послушай, как надо переходить дорогу.                   

1-й реб.         Если ты спешишь в пути поскорей домой дойти,

                    Там иди, где весь народ, там, где знак есть…..

 

Баба Яга:     Переход.

2-й реб.        Ну, а если переходу путь закрыт. Тогда, друзья!

                     Знайте, здесь небезопасно и идти пока…..

 

Баба Яга:     Нельзя.

                     А теперь послушайте мои стихи. Там, где нужно, вы должны ответить:

                    «Это я,  это я, это все мои друзья».

 

Баба Яга задает вопросы, а дети отвечают.

 

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

 

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? 

 

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"? 

 

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

 

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? 

Баба Яга:     А теперь я с вами поиграю.

 

Аттракционы:

«Волшебная палочка».

Дети бегают вокруг обруча в котором лежит жезл, с окончанием музыки ребёнок должен первым взять жезл в руку и поднять его над головой.

 

«Сложи  разрезной  дорожный знак».

Участвуют    мальчик   и   девочка от каждой команды, складывают знак и называют его.

11.  Эстафета  «Кто быстрее».

На самокатах  вокруг стоек.

 

Баба Яга:     Благодарит детей за игры.  Понравилось мне у вас, в детском саду. Прямо захотелось и мне для вас что-нибудь хорошее сделать. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

 

Жюри подводит итог викторины, вручает медали участникам.

Под песню «Дружба крепкая»,   участники викторины покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd._word.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки   дорожных правил».

Цели:

     1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.  

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков.

     Оборудование: три конверта разного цвета с загадками, 2 магнитные доски с моделями светофоров, 3 флажка разного цвета, 2 дорожки массажные   2скамейки 2 тоннеля, дорожные знаки на стойках, картинки общественного транспорта и    транспорта специального назначения,   мяч с изображением дорожных знаков,   2 обруча,    жезл, дидактическая игра «Сложи разрезной дорожный знак»,   стойки 2 самоката.

Участники: дети, ведущий, Баба яга.

Ход досуга.

Под весёлую музыку дети двух команд    входят в зал, рассаживаются на свои места.

Ведущий:          Всем ! Всем!  Всем!

                            Мы начинаем нашу   викторину!

                            Хотим решить мы сто проблем.

                            Правила движения

                            Знать все должны,                          

                            Без исключения!

Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы свами проведём игру – викторину «Знатоки   дорожных правил».

В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Следить и оценивать результаты игры будут жюри.

Начнём игру с приветствия команд.

Команда «Дорожные знаки».

Мы команде «Светофор»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движенья-

Большое достижение.

Команда «Светофор».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам,  и нам  сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами-

Вот наша задача.

Ведущий:   Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты с заданиями.

Ведущий поочерёдно берёт конверт и читает.

  1. Разминка:

Жёлтый конверт.     Я глазищами моргаю

                                  Неустанно день и ночь.

                                  Я машинам помогаю

                                  И тебе хочу помочь.    (Светофор).

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно, Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Ю. Яковлев

Зелёный конверт.   Полосатая  лошадка

                                 Вам подскажет на пути,

                                 Где дорогу перейти   (Пешеходный переход).

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть  запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Н. Сорокин

2. Вопрос-ответ.

Вопросы команде  «Светофор».

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёной).
  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Когда идёшь по улице, ты кто?  (пешеход).
  5. Какой транспорт перевозит грузы?  (грузовой).
  6. Где ходят пешеходы? (по тротуару).

Вопросы   команде  «Дорожные знаки».

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
  2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
  3. Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).
  4. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  5. Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).
  6. Что такое «зебра»? (пешеходный переход).

  1. Эстафета  «Собери светофор».

 Участвует по четыре ребёнка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

  1. Игра «Сигналы светофоров».

Участвует две команды. На зелёный сигнал участники -  шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.


       Дети исполняют песню «Светофор». 

  1. Пословицы и поговорки.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Знай Правила движения как таблицу умножения.
  • Век живи – век учись.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  • Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять»!

 

Ведущий:  читает что написано в следующем конверте.

Красный конверт.  По обочине дороги

                                 Как солдатики стоят.

                                 И мы строго выполняем

                                 Всё что нам они велят.    (Дорожные знаки).

                            Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

  1. Соревнование «Дорожные знаки».

Команде  «Дорожные знаки»:   необходимо собрать   знаки предупреждающие,        команде  «Светофор»:  запрещающие.  

  1. Эстафета «Пройди по переходу».

Перед каждой командой выкладывается «Зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание

  1. Конкурс капитанов.  

Найти и отобрать картинки с изображением:

1-й капитан  –  выбирает картинки общественного транспорта

2-й  капитан –   выбирает картинки транспорта специального  назначения.

«Чем накормить автомобиль?»

Предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того,  чем  «питается» автомобиль (Бензином или электричеством).

  1. Блиц – турнир (Игра с мячом).

 Дети  ловят мяч,  и  отвечают на вопросы.  

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

Дом для автомобиля (гараж)

Человек, идущий по тротуару (пешеход)

Дорога для трамвая (рельсы)

Человек, управляющий автомобилем (водитель)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир)

Место работы водителя в автомобиле, автобусе, трамвае (кабина)

«Ноги» автомобиля (колёса)

«Глаза» автомобиля (фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (кузов)

Инспектор, регулирующий движение на перекрёстке (регулировщик)

Пешеход или водитель, нарушающий правила дорожного движения (нарушитель)

  1. Эстафета «Доставь пассажира».

 

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Крутится вокруг своей оси, ругаясь, приговаривая

Баба Яга:   Чуть не задавили старенькую.

Ведущий:  Что с тобой случилось?

Баба Яга:        Спешила к вам на викторину

                        Дорогу я переходила,

                        Машина чуть меня не сбила.                        

                        Старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку,

                        Такую красотулечку.

Ведущий:    Как же ты переходила через дорогу?

Баба Яга:       Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла.

                    Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий:   Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Баба Яга:     Ваша правда.

Ведущий:    Послушай, как надо переходить дорогу.                    

1-й реб.         Если ты спешишь в пути поскорей домой дойти,

                    Там иди, где весь народ, там, где знак есть…..

Баба Яга:     Переход.

2-й реб.        Ну, а если переходу путь закрыт. Тогда, друзья!

                     Знайте, здесь небезопасно и идти пока…..

Баба Яга:     Нельзя.

                     А теперь послушайте мои стихи. Там, где нужно, вы должны ответить:

                    «Это я,  это я, это все мои друзья».

Баба Яга задает вопросы, а дети отвечают.

 

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?  

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?  

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

 

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?  

Баба Яга:     А теперь я с вами поиграю.

Аттракционы:

«Волшебная палочка».

Дети бегают вокруг обруча в котором лежит жезл, с окончанием музыки ребёнок должен первым взять жезл в руку и поднять его над головой.

«Сложи  разрезной  дорожный знак».

Участвуют    мальчик   и   девочка от каждой команды, складывают знак и называют его.

  1. Эстафета  «Кто быстрее».

На самокатах  вокруг стоек.

Баба Яга:     Благодарит детей за игры.  Понравилось мне у вас, в детском саду. Прямо захотелось и мне для вас что-нибудь хорошее сделать. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Жюри подводит итог викторины, вручает медали участникам.

Под песню «Дружба крепкая»,   участники викторины покидают зал.

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11 муниципального образования

Кореновский район

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки   дорожных правил».

                       

Провела: воспитатель Кислицкая Д.А.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Викторина для детей старшей группы «Знатоки дорожных правил»

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Игра-викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.Задачи:1. Закрепить знания детей о светоотражающих...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в раз...