Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Титова Александра Николаевна

Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.

  • Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
  • Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.
  • Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. п. Малиновский»

Игра-викторина «Дорожная азбука».

(для детей старшей группы )

                                                                  Подготовила: Титова Александра Николаевна

                           Должность: воспитатель

п. Малиновский,  2022 г

 Актуальность проведения мероприятий по дорожной безопасности с детьми дошкольного возраста. 

Дошкольное детство - это самый важный отрезок жизни в становление личности. В эти годы дети  усваивают  первоначальные знания об окружающем их мире, у детей  начинает складываться  отношение к людям, вырабатываются навыки  и манера правильного поведения в обществе.

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения  на улице является одним из главных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, зачастую ставит ребенка перед настоящими  опасностями, в том числе, на улицах.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение  безопасности движения,  становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.

  • Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
  • Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.
  • Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки.

Чтение  произведений:   Н.Носова  «Автомобиль», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу», «Светофор».

Сюжетно-ролевая  игра «Автобус»  

Игры с машинами.

Беседы с детьми на тему «Безопасность на дорогах».

Рассматривание и обсуждение  иллюстраций с изображением  улиц,   сюжетных картинок по правилам дорожного движения.

Материал:  два набора дорожных знаков,  жетоны, две модели светофора,  круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.

Планируемые результаты: самостоятельное решение проблемных ситуаций, применение полученных знаний в играх и повседневной жизни.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. На протяжении  месяца  мы с вами изучали и закрепляли правила дорожного движения и правила поведения на улице. А сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда? » и узнаем, кто лучше всех запомнил эти «золотые» правила.

Ведущий: Минуточку ребята, к нам в гости кто-то пришел, давайте я прочитаю про нашего гостя стихотворение.

Не какой-то недотёпа,
Речь пойдет про дядю Стёпу.
Узнаваем очень просто:
Он огромнейшего роста.
Дядя Стёпа просто класс:
Утопающего спас,
И пожарным помогал:
От огня он птиц спасал.
Был он милиционер,
Всем показывал пример.
Послужил он даже флоту,
Смело брался за работу.

В группу заходит дядя Степа.

Ведущий: Первый  вопрос от дяди Степы

Дядя Степа: Кто больше всех назовет правил поведения на улице?  Ответы детей.

Правильный ответ:

1) По улице ходят только по тротуару.

2) Дорогу переходят на зелёный свет, там, где есть знак «Пешеходный переход», или по подземному переходу.

3) На проезжей части играть нельзя, опасно.

4) По пешеходной дорожке идут только с правой стороны.

Похвалить  детей за правильные ответы. Дать фишку, тому, кто правильно назвал правила поведения на улице.

 Ведущий: Ребята отгадайте загадку,   и мы узнаем,  во что хочет поиграть с нами дядя Степа?

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор).

Ведущий: Конечно  светофор, мы с вами ребята будем играть в светофор, только нужно поделиться на две команды.

Проводиться игра «Светофор».

Задание: Каждая команда должна из цветных кружков выложить светофор и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Правильный ответ: красный – стоп, жёлтый – подожди, зелёный – иди.

Ведущий  хвалит детей за правильный ответы.  Команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку.

Молодцы ребята, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

4. Ведущий: Поиграем в подвижную игру: "Светофор"  Будьте внимательны.

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

5.Ведущий: - Ребята, дядя Степа  хочет с вами поиграть в еще одну  игру «Да или нет». Дядя Степа  вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Дядя Степа: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Дядя Степа: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Дядя Степа: Ну, а если зеленый свет загорит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Дядя Степа: Сел в трамвай, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Дядя Степа: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий: Молодцы, ребята!

6. Ведущий: Следующее задание дяди Степы отгадать загадки про   «Дорожные знаки».

 Дядя Степа: Давайте посмотрим,  хорошо ли ребята знают дорожную безопасность. Я прочитаю вам стихи- загадки, а вы должны их отгадать и найти этот знак среди других.  Кто из детей правильно ответит,  тому ребенку  дают жетон.

Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь.

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

                                       (Остановка автобуса)

Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен.

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

                               (Пешеходный переход).

Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

                               (Пункт медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

                                   (Место стоянки)

     Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                                 (Знак «Осторожно дети!»).

     Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

                                 (Пешеходный переход).

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

                                                   (Перекресток)

     Здесь не забор вам на пути ,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь надо поезд пропустить.

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно.

                                                (Железнодорожный переезд).

 

        По полоскам чёрно-белым

        Пешеход шагает смело.

        Кто из вас ребята знает –

        Знак что этот означает?

       Дай машине тихий ход…..

                                        (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

        Ехать быстро невозможно.

        Знают люди все на свете

       В этом месте ходят дети.

                                          (Знак «Осторожно дети!»).

Ведущий: Ребята  на последок мы свами сыграем еще в одну игру. Игра называется «Собери знак», вы ребята из разрезных картинок должны собрать знаки.

А кто первый соберет и расскажет что это за знак,  тот заработает жетон.

7. Игра «Собери знак».

Ход игры: Дети из отдельных деталей собирают все известные им знаки и рассказывают, что они обозначают.

Ребенок,  ответивший правильно получает жетон.

Ведущий: Молодцы!

Дядя Степа: Вы успешно справились со всеми заданиями, и я вижу, вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Ну,  а мне пора уходить, чтобы следить за порядком на улицах. До свидания ребята!

В конце игры подсчитывают жетоны,  кто набрал наибольшее число жетонов, тем присуждается 1-е, 2-е, 3-е место. Дети награждаются медалями.

Используемые источники:

1.https://stihi.ru/2011/10/30/6702

2. https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-dorozhnye-znaki

3.https://kladraz.ru/blogs/irina-pavlovna-saikina/opyt-raboty-po-obucheniyu-doshkolnikov-pd.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста: «Азбука выживания на необитаемом острове».

В игровом проекте представлены различные формы работы по обучению детей правилам безопасности во время путешествий....

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ".

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Вед.   Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)С добрым ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного дви...

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....