Главные вкладки

    Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Котова Светлана Геннадьевна

    Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сценарий викторины Азбука театра134.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

    Сценарий  викторины ко Дню театра для детей старшего дошкольного возраста

    «Азбука театра»

    http://cs625819.vk.me/v625819450/4ad07/jnj9vZbNGog.jpg

    Подготовила:

    Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

    Игрим 2017

       Цель: Формирование и обобщение представлений о театре.

       Задачи:                        

    • Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
    • Помочь формированию взаимоотношений.
    • Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
    • Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
    • Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
    • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
    • Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.
    • Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.
    • Выработать чувство ответственности в своих силах.

    Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение,  название команд,  предмета из сказок, костюмы для сценки, картинки.

    Звучит торжественная музыка.

    На сцену выходит ведущий и двое детей.

    Ведущий. Добрый день! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной.

    1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

                          Надет костюм, наложен грим.

                          И ты готов к восторгу зала

                          К нему прийти совсем уже другим!

    2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

                           Приятны, что уж там таить?!

                           Но все же главное — не слава,

                           Когда выходишь ты на сцену жить!

    Ведущий. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята смогут продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Улыбка» и команда «Апельсин». И сейчас на сцену я приглашаю команду «Улыбка»:

    Капитан команды:

    Участники:

    Приветствуем команду «Апельсин»

    Капитан команды:

    Участники:

    Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

    Девиз команды «Апельсин»

    Девиз: Мы как дольки апельсина.
              Мы дружны и не делимы
    !

    Девиз команды «Улыбка»

    Девиз: Жизнь без улыбки ошибка.

                Да здравствует смех и улыбка!

    Викторину будет оценивать компетентное жюри:

    1.  Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

     Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

    Итак, вопросы для команды «Апельсин»:

    — Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

    — Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

    — Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

    А теперь разминка для команды «Улыбка»

    — Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

    — Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

    — Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

    Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

    2.  Следующий конкурс «Театральные картинки».

    Наш конкурс необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно прослушать вопрос, дать правильный ответ и найти соответствующую картинку.

    — Объявление о спектакле. (Афиша).

    — Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

    — Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

    — Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

    Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральные картинки» победила команда…

    3.А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок».

    В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

    В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

      4.  Конкурс загадок.

    А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

    Загадки для команд (по очереди каждой команде):

    1. Трудно девочке живется,  Хоть в труде она всегда.

              Только мачехе неймется. Не похвалит никогда.(Золушка)

    1. К бабушке с корзинкой

                Смело я иду.  И в лесу тропинку   Я всегда найду. (Красная шапочка)

    1. В лес с подружками пошла, Ягоды, грибы нашла.

               От подружек отделилась,   В чаще леса заблудилась.(Три медведя)

    1. Испугались, встретив волка,  Страшно он зубами щелкал.

               Братьев спас один из них.  Дом построил для троих.(Три поросёнка

    В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

     Ведущий:  Театр – это сказочное место. Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки. Сегодня ребята из группы  покажут нам «Зимнюю сказку»

    5. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

    Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

    1.  Что напишет сценарист,  То покажет нам…(артист)
    2.  Есть в оркестре дирижер,  А в театре — …(режиссер)
    3.  Был человек, а стал актер:  Его преобразил…(гример)
    4.  У костюмов есть размер,  Это знает… (костюмер)
    5. Тонкой палочкой взмахнет —

               Хор на сцене запоет.

              Не волшебник, не жонглер.

              Кто же это? …(Дирижер)

    1.  В буфете театральном вкусная еда

               Всегда стараются для нас конечно…(повара)

    6. Следующий конкурс капитанов «Мы – артисты»

    Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика ,поза, движения…

    А теперь задания для капитанов команд.

    Капитан команды «Апельсин». Твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поимки добычи.

    Капитан команды «Улыбка» . Твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

    Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

    Подведение итогов викторины.

    Педагог: Наша викторина подошла к концу.

                    Каждая команда сумела  продемонстрировать свои знания о театре.

                      Давайте подведем итоги конкурса.

    Команда «Улыбка» … очков.

    Команда «Апельсин» …очков.

    В нашей викторине «Азбука театра» побеждает….

    Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

    Как хорошо, что есть театр!

    Он был и будет с нами вечно.

    Всегда готовый утверждать

    Все, что на свете человечно.

    Здесь все прекрасно – жесты, маски,

    Костюмы, музыка, игра.

    Здесь оживают наши сказки

    И сними светлый мир добра.

    Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»

    http://in-schelkovo.ru/upload/resizeproxy/720_/b0fd971e086c9af52e4798fe632426cf.jpg?1482019558


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Музыкальный театр" для детей старшего дошкольного возраста.

    Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на  воспи...

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

        Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

    Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста

    Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...

    Конспект развлечения «Театр» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект развлечения  «Театр»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет и...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

    Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

    Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

    КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

    Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...