Проект "Музыкальный театр" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа) по теме

Гулиева Ольга Владимировна

Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на  воспитание  интереса к истории  музыкального театра,  его жанровым особенностям и  воспитанию музыкальной культуры в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyy_teatr.docx24.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Гулиева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №2 «Березка»,  общеразвивающего вида г. Чудово Новгородской области.

Описание материала: Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на  воспитание  интереса к истории  музыкального театра,  его жанровым особенностям и  воспитанию музыкальной культуры в целом.

Проект «Музыкальный театр»

Разработчики: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители.

Образовательная область: Музыка, театральное искусство.

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный (два месяца)

  Цель проекта:

- Формирование начал музыкально-художественной культуры,

- Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных и артистических способностей посредством слушания музыки разных жанров: оперы, балета, мюзикла.

- Развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

- Формирования у детей и родителей интереса к театру и театральной деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о музыкальном театре, развивать восприятие музыкальных произведений разных жанров и эпох.
  • Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество участников проекта.
  • Познакомить детей с разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета.
  • Создавать игровые творческие ситуации через импровизацию с использованием музыки разных жанров и эпох.
  • Расширить их лексический запас.

Участники проекта: воспитанники, музыкальный руководитель, воспитатель, педагог по ИЗО, родители. Возраст дошкольников: 5-6 лет.

Работа над данным проектом велась в несколько этапов.

I – Мотивационно - подготовительный

II-  Основной

III – Заключительный

I  Мотивационно - подготовительный

Идея проекта была предложена детьми. Девочка принесла программку спектакля, который она смотрела в г.Санкт-Петербурге и рассказала, что она была в театре на балете, где  «люди просто танцевали».  Дети подхватили эту тему и тоже стали рассказывать, кто в каком театре был. Оказалось, что не все дети  знают, что такое музыкальный театр.  Модель трех вопросов помогла выявить проблематику и определить направление работы над проектом.

В ходе работы над проектом были определены следующие роли:

Родители: - участвовали  в сборе информации по теме проекта из разных источников

( статьи из газет и журналов,  фотографии, ксерокопии, иллюстрации , информация из книг и т.д.)

Дети – использовали свой  личного опыт и знания, обменивались  информацией с другими детьми.

Воспитатели –  в соответствии с тематикой проекта организовывали развивающую среду в группе, создавали условия для творческой работы над проектом в группе,  организовывали занятия в музыкально-литературной гостиной детского сада.

Сбор творческой группы, включая воспитателей, детей, родителей проходил в неформальной  обстановке за чашкой чая в музыкальном зале. В ходе встречи распределили роли между участниками проекта.

II  Основной

Основными  формами  реализации проекта стали:

  • Слушание музыки. Ребята знакомились с такими музыкальными жанрами, как опера, балет. Узнали, что такое оркестр,  его особенности, кто такой дирижер.
  • Музыкально-литературные гостиные. Знакомство с жанром «мюзикл». Были показаны отрывки из мюзиклов «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Буратино».
  • Родители предоставляли информацию для проекта (иллюстрации, фотографии, отрывки из книг, загадки, пословицы, стихи и др). Одна из мам была ведущей музыкально-литературной гостиной.
  • Продуктивная деятельность:

- центр математики ( лабиринты, игры «Собери из геометрических фигур», «Посчитай музыкальные инструменты»)

- центр искусств ( игра «Подбери наряд для спектакля», творческие задания «Создай свой театральный костюм»)

- центр ИЗО ( рисунки к сценам из музыкальных спектаклей, создание декораций, атрибутов к спектаклю, раскраски, творческие задания «Дорисуй музыкальный инструмент» и т.д.)

- центр науки ( кроссворды, задания «Найди отличия», разрезные картинки)

- информационный центр ( иллюстрации, статьи из книг и журналов, фотографии)

- речевой центр ( загадки, скороговорки, стихи)

- музыкальный центр ( аудио записи популярных произведений  из  балетов, опер, мюзиклов, атрибуты для танцев, музыкальные инструменты)

- центр театрализации ( театральные костюмы, атрибуты , маски и т.д.)

  • Встречи с учащимися ДШИ им В.С. Серовой. (слушание « живой» музыки из опер и балетов)
  • Театрализованная постановка.   Заключительным этапом проекта  была постановка  музыкального  спектакля «Бременские музыканты». Между участниками студии  распределялись  и разучивались роли, родители помогали готовить костюмы и декорации.  

III Заключительный.

Результаты работы повлияли на деятельность детского сада. Усилилось взаимодействие не только между детьми, но и между родителями.

Дети и родители стали представлять, что такое музыкальный театр, различать жанры музыкального театра: опера, балет, мюзикл.

Знают артистов музыкального театра: вокалистов, артистов балета, оркестровых музыкантов

Создают игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыки разных жанров. Проявляют творчество и фантазию в создании театральных образов в самостоятельной деятельности.

Обогатился лексический запас. Дети знают термины: артист, дирижер,  сценарист, либретто, ложа, кулисы, осветитель,  партер.

Дети смогли проявить себя, как творческие личности.

Презентацией проекта стал показ музыкального спектакля « Бременские музыканты» и составления альбома «Музыкальный театр»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что делаем, чтобы узнать?

Вика Г. Я была в театре в Питере, там ничего не говорили, а люди просто танцевали.

Андрей Р. Я по телевизору видел, как дирижер махал палочкой и оркестр играл.

Никита Анд. В театре нельзя разговаривать .

Наташа П.А я когда ездила с мамой  в театр, там вместо людей были куклы.

Соня П. Я знаю, как называются у балерин тапочки  – пуанты.

Даня Р. Театр очень большой и красивый.

Карина К.  В театре я видела на сцене дворец. Мама сказала, что это – декорации.

Паша Б. Я был в Новгороде в театре. Театры только в больших городах.

Полина М. Я хочу узнать, откуда у них красивые костюмы?

Катя М.  Кто их учит петь и танцевать?

Никита Ан. Почему они не говорят, а только поют и танцуют?

Наташа П. Откуда они знают, что нужно говорить?

Миша Р. Почему все слушаются дирижера?

Даня Р. Кто придумал театр?

Карина К. Кто рисует декорации?

Паша Б. Откуда звучит музыка в театре?

Андрей Р. Спросить у мамы.

Катя М. Посмотреть в интернете.

Никита Ан. Спросить у музыкального руководителя.

Света К. Посмотреть в новостях.

Вика Г. Прочитать в книге или газете.

Даня Р. Посмотреть по телевизору.

Карина К. Спросить у воспитателя.

Вика Г. Посмотреть в программке.

Список литературы:

  1. О.Д.Смирнова  «Метод проектирования в детском саду» , М. :«Скрипторий  2003», 2011 г.
  2. Л.Свирская « Утро радостных встреч», М.: « Линка Пресс», 2010.
  3. Л.Свирская « Методика ведения педагогических наблюдений»М.: «Линка –Пресс», 2010 г.
  4. Л. Царенко « От потешек к пушкинскому балу» М.: «Линка-пресс»,1999г.
  5. Н.Д.Сорокина « Сценарии театральных кукольных занятий»,М.: «Аркти», 2004.
  6. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ  Сфера, 2003 г.
  7. О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»,М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 г.
  8. Кончина Л.А.,Свирская Л.В. Программа развития познавательных способностей детей дошкольного возраста    «Ключ к познанию мира».
  9. Барташникова И.А., Барташников А.А., «Учись играя». Издательство :Харьков, 1997г.
  10.  Ветлугина Н.  Музыка в детском саду .
  11.  Комисарова Л.Н. Наглядные средства  в музыкальном воспитании дошкольников .-М. Просвещение, 1986.- 144с.
  12. Рунова  М.А. Дифференцированные занятия с детьми 5-7 лет. М.: Просвещение , 2005.-141 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...