"Чтобы не было беды"
проект по обж (подготовительная группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

 

Вид проекта: познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, родители

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

 

Актуальность: 

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

 Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- формировать умения реально оценивать возможную опасность

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара

 

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- развивать творческие способности дошкольников

- развивать познавательные процессы и речь

- расширять у детей кругозор

- развивать любознательность, наблюдательность

 

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения

- воспитывать партнерские отношения между детьми

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях

 

Социальные:

- продолжать привлекать родителей к образовательному процессу и жизни ребенка в детском саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Вид проекта: познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, родители

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Актуальность:  

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

 Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи:

Образовательные: 

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- формировать умения реально оценивать возможную опасность

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- развивать творческие способности дошкольников

- развивать познавательные процессы и речь

- расширять у детей кругозор

- развивать любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения

- воспитывать партнерские отношения между детьми

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях

Социальные:

- продолжать привлекать родителей к образовательному процессу и жизни ребенка в детском саду.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап

- Основной этап

- Заключительный этап

Подготовительный этап:

- формирование целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор методической литературы

- подбор художественной литературы для чтения

- подбор загадок по теме

- подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики по теме

- экспериментальная деятельность

- подбор иллюстративного материала

Основной этап:

•  Рассматривание картин, иллюстраций – Презентация по теме

•        Беседы:

- «Эта спичка – невеличка»

- «В жизни всегда есть место подвигу»

- «Почему огонь полезен и опасен?»

- «Труд пожарных»

        (Приложение)

Обсуждение бесед

•         Конструирование:

- «Пожарная часть»

•        Подвижные игры:

- «Кто быстрее потушит пожар?»

•        Дидактические игры:

- «Огнеопасные предметы»

- «Если возник пожар»

- «Горит – не горит»

- «Что нужно пожарным?»

- «Что сообщить по телефону»

- «Опасно – не опасно»

«Подбери определения к слову пожарный»

•        Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы – пожарные!»

- «Служба спасения»

•        Рассказы для детей

- С.Я. Маршак «Пожар»

- С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Б. Житков «Дым»

- Б. Житков «Пожар»

- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

- Л. Толстой «Пожарные собаки»

(Приложение)

•     Отгадывание загадок (Приложение)

•     Стихи (Приложение)

•        Просмотр презентаций:

- «Пожарная безопасность»

- «Правила пожарной безопасности»

- «Не играй с огнем – погибнешь в нем!»

- «Работа пожарных»

•        Физкультминутки:  

- «Мы - пожарные»

- «Пламя костра»

- «Пожарная машина»

      (Приложение)

•        Пальчиковая гимнастика:

- «Мы – пожарные»

•        Опытно - экспериментальная деятельность:

- «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин» (Приложение)

•        Творческая деятельность

- Лепка – «Пожарная машина», «Огнетушитель»

- Рисование – «Осторожно! Огонь!», «Кошкин дом», «Огонь - друг, огонь – враг»

•        Сотрудничество с родителями:

   Консультация для родителей на тему:

- «Возможные причины возникновения пожара в жилых помещениях»

- «Если возник пожар»

Анкета для родителей о правилах пожарной безопасности

Заключительный этап:

- Выставка детских творческих работ

- Оформление пожарного уголка

- Досуг «Юный пожарник»

Риски

- высокая заболеваемость в группе

Вывод:

В ходе реализации проекта у детей будут:

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников

целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

План работы

 22 августа (Понедельник)

– Знакомство с темой, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций

- Анкетирование родителей

- Лепка «Пожарная машина», «Огнетушитель»

- Дидактическая игра «Опасные предметы»

23 августа (Вторник)

- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

- Чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

- Рисование «Осторожно! Огонь!»

24 августа (Среда)

- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

- Чтение рассказа С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Сюжетно ролевые игры: «Служба спасения», «Опасные предметы»

25 августа (Четверг)

- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

- Рисование по мультфильму «Кошкин Дом»

- Экскурсия по детскому саду (рассматривание эвакуационных ящиков, стендов и т.д.)

26 августа (Пятница)

- Опытно – экспериментальная деятельность

- Досуг для детей «Юный пожарник»

- Выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»

- Оформление в группе уголка «Пожарная безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...