Конспекты занятий по Безопасности для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Проскурякова Ксения Евгеньевна

Конспект итогового занятия по Основам Безопасности в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация "Улица нашего города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_bezopasnosti_2022_.docx504.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Безопасности

 в подготовительной к школе группе

«Страна Безопасности»

Подготовила: воспитатель Проскурякова К.Е.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Воспитатель: 

- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие.

Воспитатель: 

- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.

Воспитатель:

- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

- дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель:

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»

Воспитатель:

- Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В  жизни ребята встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка)).

Воспитатель:

- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем физкультминутку проведем:

Физкультминутка «Пешеходы»

Регулировщик стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

 (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

 (Прыжки на мести)

Воспитатель. 

- Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

- дети: «Светофор»

Воспитатель:

- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

Красный сигнал – хода нет,

Желтый сигнал – подожди,

А зеленый сигнал – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте.

Воспитатель:

- А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)

 Воспитатель:

- Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).

3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

Воспитатель:

- Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети: «Да»)

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? (дети: «Да»)

Воспитатель:

- Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)

Воспитатель:

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1. Можно ли играть со спичками?
  2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  3. Можно играть в кубики?
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01?
  6. Можно залезать на подоконник?
  7. Можно брать иголки в рот?
  8. На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9. Можно играть на проезжей части?
  10. Можно играть на льду водоема?
  11. Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: 

- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.

Изображение выглядит как текст, человек, мальчик  Автоматически созданное описание  Изображение выглядит как человек, группа, ребенок, внутренний  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, малыш  Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как человек  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, стол, внутренний, люди  Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как человек, внутренний  Автоматически созданное описание

Конспект НОД по аппликации

в подготовительной к школе группе

«Улица нашего города»

Подготовила: воспитатель Проскурякова К.Е.

Цель:  создание коллективной аппликации «Улица нашего города».

Задачи: 1. продолжать учить создавать коллективные аппликации.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

3.Развивать творческое воображение, умение работать коллективно, договариваться, помогать друг другу.

4.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм.

5.Желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за автомобилями и движением транспорта во время прогулки.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта.
  • Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».
  • Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».
  • Составление и разгадывания загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки».

Материалы: ватман, цветная бумага, заготовки для вырезывания, ножницы, клеенки, клей-карандаш, цветные карандаши, раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель. Эй, ребята подходите,

                        Друг на друга посмотрите,

                        Поздоровайтесь ладошками,

                        Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Ребята, какое у вас настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите играть, мы поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто…»

Игра «Встаньте те, кто…»

Встаньте те, кто любит играть в машинки.

Встаньте те, кто приходит в сад пешком.

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого привел папа.

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.

Дети не встают.

Воспитатель. Вы все приходите в детский сад со взрослыми. Как вы думаете почему? Мы знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Для этого надо соблюдать Правила дорожного движения. А вы их соблюдаете? Давайте мы их назовем.

Дети называют Правила дорожного движения.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Перед тем как приступить к работе, давайте поговорим как устроена проезжая часть.

Высказывания детей: на улице стоят дома, у каждого дома есть свой номер,

вдоль улицы расположены тротуары и дороги, по проезжей части двигаются автомобили.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции - лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Дети. Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев.

Воспитатель. Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины, дорога для машин, тротуар для пешеходов. Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети. Легковые, грузовые машины, автобусы, пожарная, скорая помощь.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, все вспомнили какие бывают автомобили. Давайте приступим к нашей работе.

Воспитатель предлагает детям распределить обязанности, кто чем будем заниматься.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

  • Какой формы бывают дома?
  • Бывают ли дома без окон? Какой формы окна?
  • Какого цвета мы можем сделать автомобили?
  • У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
  • Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
  • Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?
  • Где будет находиться пешеходный переход?

Воспитатель показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция, уточняет правила работы с ножницами и клеем.

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.

Дети выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель. Молодцы, ребята, какая чудесная улица у нас получилась. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель предлагает детям придумать улице название.

Дети обсуждают, высказывают свои варианты.  

Воспитатель предлагает детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, пол  Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как человек, внутренний, мальчик  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, внутренний, сидит, ребенок  Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как человек  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, в позе, группа, ребенок  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации- развивать речь, память, мышление, внимание;- формиро...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;-...