«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
статья по обж (младшая группа)

Шмелёва Лариса Петровна

Тема: «Формирование у детей младшего  дошкольного возраста

навыков безопасного поведения

через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Оформить в группе уголок по правилам дорожного движения.

4.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

5. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.

10. Сплотить детский коллектив.

 

Актуальность темы:

            Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
            Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

            Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы понимаем, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. 

Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика Синтез, 2014).  Анализируя программные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pdd_ml.gr_.docx537.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушта

Из опыта работы

 воспитателя высшей категории

Шмелёвой Л.П.

Тема: «Формирование у детей младшего  дошкольного возраста

навыков безопасного поведения

через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 

1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Оформить в группе уголок по правилам дорожного движения.

4.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

5. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.

10. Сплотить детский коллектив.

Актуальность темы:

        Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
        Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

        Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы понимаем, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.        

Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика Синтез, 2014).  Анализируя программные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности».

В младшей группе (2020/2021 учебный год) перед нами стояли задачи:

«Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Познавательное развитие C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-2b2da93af3972d4f722e2f09bd0d362a-V.JPG 

D:\Фото группы Цыплёнок\Фото младшей группы 2020-2021г\ПДД\IMG_20201118_091052.jpg

Модельно – конструктивная деятельность

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201118_090428.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201118_091013.jpg

Формирование представлений о работе водителя.

Игровая деятельностьC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201118_105627.jpg

IMG_20201127_091748

D:\Фото группы Цыплёнок\Фото младшей группы 2020-2021г\ПДД\IMG_20201118_091052.jpg

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)».

D:\Фото группы Цыплёнок\Фото младшей группы 2020-2021г\ПДД\IMG-35d6b0a16a75d5735ff3f8495b5abfbf-V.jpg 

Подвижная игра «Поезд» Закрепляли знания во время проведения подвижных игр.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-68fec0b069599de73e10b832c45a16a1-V.JPG 

Подвижная игра

 «Воробушки и автомобиль»

В нашей группе создан  уголок безопасности «Светофорчик», где ребята с удовольствием играют, закрепляя полученные знания.

IMG_20210316_142435

Вывод: я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.

Список используемой литературы:

  • Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.
  • Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  •  Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

Целью моей  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...