Проект «Дорожная азбука»
проект по обж (средняя группа)

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Дорожная азбука»

в средней группе

                                       Воспитатель:      Рысева Юлия Юрьевна

                                                                                         

Санкт-Петербург

2022

Содержание

стр.

Актуальность проекта

3

Паспорт проекта

3

Перспективное планирование через реализуемые образовательные области

5

Работа с родителями

6

Ожидаемые результаты проекта

6

Список литературы

7

Приложения

8

Приложение №1 Картотека подвижных игр по ПДД

Приложение №2 Сценарий досугового мероприятия «Помоги Светофорчику»

Приложение №3 Консультация для родителей (законных представителей) «Ребенок и дорога»

Приложение №4 Презентация «Наш друг Светофор»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

            Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма.  Эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.  Поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«Дорожная азбука»

Руководитель проекта

Воспитатель: Рысева Ю.Ю.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников

4 – 5 лет

Состав группы

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта

Групповой; краткосрочный.

Вид проекта

Практико – ориентированный

Срок реализации проекта

Один месяц (1.10. 22 – 31.10.22)

Проблема

Большой прирост числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и низкий уровень культуры,  дисциплины, и  безопасности участников дорожного движения.

Цель проекта

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта

1. Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками,

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах,

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

2. Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге,

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков,

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей по дорожной лексике.

3. Воспитательные:

-  воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения,

- культуру поведения на дорогах и в транспорте,

- навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

4. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями в вопросах профилактики дорожно – транспортного травматизма.

Принципы

• принцип научности,

• принцип целостности,

• принцип систематичности и последовательности,

• принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания,

• принцип доступности,

• принцип активного обучения,

• принцип креативности,

• принцип результативности

Методы и технологии реализации проекта

Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные.

Формы работы

Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие,

наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме.

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный:

Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов.

2 этап: основной:

Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 

3 этап: заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; проведение итогового мероприятия: квес – игры «Поможем Светофорчику».

Оценка эффективности реализации проекта.

Предполагаемые результаты

• Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пассажиров и пешеходов.

• Развитие у детей, внимательности и осмотрительности на дороге.

• Развитие способностей практически применять полученные знания в условиях дорожно-транспортной среды.

• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах городского транспорта.

• Повышение уровня ответственности за безопасность своей жизни и жизни окружающих.

• Повышение уровня мотивации к занятиям.

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

• Повышение компетентности педагогов.

Материалы

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением правил дорожного движения, видов транспорта, схема безопасного подхода детей к детскому саду, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, презентация «Наш друг Светофор», художественная литература по теме.

Игровое оборудование: дидактические игры, фуражки инспектора ГБДД, рули, различные виды конструкторов, дорожные знаки, машины различного размера и назначения, фигурки людей, макет светофора.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Образовательные области

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Итоговое мероприятие

«Дорожная азбука»

Познавательное развитие

«Знаки – помощники»

Наблюдение на прогулке за движением машин и пешеходов, за работой специального транспорта.

Решение ситуационных задач: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?»

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Что изменилось?», «Четвертый лишний?», «Дорожное лото»

Просмотр презентации «Наш друг Светофор»

Речевое развитие

Беседы: «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города».

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме.

Словесные игры: «Подбери действие»,

«Доскажи словечко»

Житков Б. «Светофор»,

Мигунова Н. «Светофор»,

«Светофор – наш друг»,

Кончаловская Н. «Самокат»,

рассматривание иллюстраций в книгах.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка «Сигналы светофора»,

Рисование

«Машины на нашей улице»

Раскрашивание раскрасок по теме

Оформление выставок детского творчества

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры и упражнения,

инсценировка стихотворений

Сюжетно - ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»

Досуговое мероприятие игра - квест

«Помоги Светофорчику»

Физическое развитие

Физкультминутки: «Едем, едем на машине», «Пешеходы», «Мы-шоферы»,

Пальчиковая гимнастика:

«Светофор горит зеленый…»,

«Ракеты летают…»

Подвижные игры «Полоса препятствий», «Цветные автомобили»,

«Будь внимательным»,

«Грузовики», «Пешеходы»

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

1. Рекомендации по домашнему чтению: Тарутин О. А. «Для чего нам светофор», просмотру обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».

2. Консультация «Ребенок и дорога».

3. Активное участие в подготовке мероприятия «Поможем Светофорчику» (изготовление костюмов, атрибутов, помощь в оформлении группы).

4. Участие в районном фотоконкурсе «Мой ребенок - пассажир».

5. Обмен опытом.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация данного проекта способствовала более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о безопасности на дорогах: дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы - по тротуару, знают о назначении светофора, хорошо ориентируются в пространстве (справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз), имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения, знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и в транспорте, изучили безопасный путь от детского сада домой и обратно, ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков, знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по теме проекта, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

На протяжении всего проекта родители были заинтересованы в познавательной и творческой деятельности своих детей.

Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями по данному проекту успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала в связи с отсутствием по болезни, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.  

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э. Я. Степаненкова - М. Мозаика - синтез, 2011. 144с.

2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Формирование основ безопасности / Сост. К. Ю. Белая - М. Мозаика- синтез, 2012.

4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению / Дошкольное воспитание. 2011. №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Проект "Дорожная азбука"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дороге....

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Вопрос  обучения  детей  правилам  дорожного  движения  давно  перестал  быть  второстепенным. Познавательный  проект " Дорожная  азбука  дл...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...