Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Поможем дорожным знакам"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сидоренко Марина Павловна

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте. Поможет в этой работе и спортивный досуг с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поможем дорожным знакам
(сценарий спортивного развлечения в старшей группе)

Цели:

  1. Закрепить правила поведения пешеходов на улице;
  2. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие;
  3. Поупражнять в различных видах ходьбы, бега;
  4. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

Оборудование:

  1. Конверт с письмом.
  2. Изображения дорожных знаков.
  3. 8 пирамидок.
  4. 2 гимнастические палки.
  5. 2 кольца.
  6. 2 игрушечные детские коляски.
  7. 2 обруча.
  8. 20 «удостоверений пешеходов».

Дети под марш входят в музыкальный зал.

Вед: Ребята, к нам в д/с пришло письмо от дорожных знаков из страны Све-тофории. (Открывает конверт, достает письмо). Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки.
«Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам!»
Вед:

Тут, наверно, скажет, кто-то, 
Это что за колдовство? 
Не случилось ничего! 
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы, 
Сами выберут пути, 
Где дорогу перейти. 
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе? 
Красный свет, зеленый свет 
Может в нем и толку нет?

Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь!

Мы в путь отправимся сейчас, 
Машины ожидают нас. 
Пора моторы заводись 
Пора машины выводить!

(Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведем моторы». Под музыку «Зеленый свет» дети выполняют муз./ ритмич. композицию с пластмассовыми рулями).
Вед: Вот мы и приехали в Светофорию. Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадку:

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет.

Но любой машине скажет

Можно ехать или нет.

( Под музыку входит Светофор.)

Светофор:

Я весёлый светофор.

На дороге с давних пор.

Ведь для вас горят они –

Светофорные огни.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – смело в путь кати!

Вед: Уважаемый Светофор! Наши дети знают песню о тебе и сейчас ее споют.
( Дети становятся врассыпную и исполняют песню).

Светофор: Ребята, вы готовы помочь дорожным знакам?

Но чтобы справиться с этим трудным заданием, нужно хорошо знать правила дорожного движения. Вы готовы. Тогда слушайте загадки:

1. Меж сёлами и деревнями,
Посёлками и городами,
Средь лесов, полей, долин
Вьётся чёрно-серый серпантин.
Он их объединяет,
Друг к другу приближает.  (Дорога.)

2. Маленькие домики по улице бегут. 
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

3. Посмотри, силач какой!
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( Регулировщик.)

4. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.   (Тротуар.)

Какие вы молодцы, ребята. Первый знак расколдован (переворачивает его). А что он обозначает?  (Внимание водителю! Въезд во двор).

Светофор: Спасибо. Но кроме знания дорожных правил, нужно строго выполнять сигналы светофора.

Вот мы и узнаем какие вы внимательные.

( Подвижная игра «Светофор»: на красный сигнал - прыжки на месте, на желтый - ходьба на носках, на зеленый — легкий бег).
Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания и расколдовали еще один знак (переворачивает следующий знак)  «Рядом больница».

Но надо выручать следующий знак. На дороге нужно, ни только знать правила дорожного движения и строго выполнять сигналы светофора, но необходимо быть смелыми и ловкими. И нам придётся преодолеть сложный путь. А чтобы легче с заданием справиться надо разделиться на две команды. Как же нам это сделать?

(дети предлагают решение и делятся на команды).


Светофор: Знак стоит здесь не напрасно - Осторожно! Здесь опасно!
Сейчас мы узнаем, какие вы ловкие и в то же время осторожные автомобилисты, и как вы сумеете преодолеть опасный путь.
( Ребята между пирамидками пробегают с «машинами» (гимнастической палкой ведут кольцо).
Светофор: Спасибо, вы помогли расколдовать следующий знак (переворачивает его). Что он означает? «Неровная дорога».

Светофор:  Ребята, а где могут ходить пешеходы?

(Ответы детей: тротуар, пешеходный переход, обочина, подземный переход, надземный переход).

Чтобы помочь следующему знаку, нужно провезти коляску с куклой до пирамидки и обратно.

 (Эстафета с колясками).

 Светофор: Молодцы, ребята. Помогли ещё одному знаку. (переворачивает знак)  Что он означает? «Проход пешеходам запрещён».

Светофор: В нашей следующей задании вы будете не только водителями, но и пассажирами. Вам нужно  в каждой команде разделиться на пары.      Садимся в машины.

Сяду я в машину с другом (дети шагают)

Я сам – шофёр  (имитируют движение руля)

Я сам мотор (круговые движения плечей)

Нажимаю на педаль (делают пружинку)

И машина мчится в даль (бег на месте).


( Игра-эстафета «Машина»: водитель и пассажир в обруче-машине объезжают пирамидки. После передают обруч следующей паре.

 (расколдовывается новый знак). Что он означает?  «Опасный поворот».

Светофор: Ребята, вы становитесь с каждым заданием все более опытными и внимательными.

Какой же знак здесь спрятан?

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

«Пешеходный переход». Молодцы, ребята, но чтобы расколдовать этот знак нужно выполнить задание: каждая команда под музыку двигается по залу, а когда музыка остановится, вы должны сделать пешеходные переход из чёрных и белых полосок.

(Выполняется задание, переворачивается знак).

Светофор: Ребята, осталось последнее задание, но без помощи родителей мы с ним не справимся.

Вам нужно изобразить дорожные знаки, а родители его узнать, только так мы поможем последним знакам.

(Дети изображают дорожные знаки «пантомима», а родители их угадывают.)

Светофор:
Ну вот, ребята, вы помогли избавиться всем знакам от злых чар Помехи-Неумехи.

В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья.

Повторяют какие знаки освободили от чар Помехи-Неумехи.

Светофор: За то, что вы спасли Светофорию, я хочу подарить вам свидетельства пешехода и раскраски машин и вручить сладкие призы.

Удостоверение пешехода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»...

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий для проведения развлечения в средней группе и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы...

Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безапосного поведения на улицах и дорогах....

Поможем дорожным знакам (сценарий спортивного развлечения в старшей группе)

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть...

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного ...

Музыкально-спортивное развлечение "Незнайка в стране дорожных знаков"

Цель: закрепить знания детей по ПДДЗадачи:- обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД- развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;- во...