Музыкально - спортивное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ждановских Вера Григорьевна

Музыкально - спортивное развлечение по ПДД для детей 4 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx25.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 4 -7 лет

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улице.

Задачи:

  • учить детей различать дорожные знаки;
  • прививать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
  • закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;
  • развивать внимание, вежливость, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
  • воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи;
  • воспитывать культуру поведения на улице и на дороге.

Ход развлечения

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало? /Ответы/

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий:  А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на автобусе.

Ведущий:   Правильно, ребята!

- Смотрите, я сегодня получила письмо!

“ Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!”

Ведущий: Ребята,  а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?
Ответы детей.

- Значит, нам надо помочь жителям страны дорожных знаков? (   ) Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Звучит музыка. В зал входит Помеха - Неумеха.

Помеха:  Ха! Помощники! Да кто вы такие?

Ведущий:   Мы – ребята из детского сада.  А вот вы кто такая, интересно узнать?!

Помеха:  А я и есть та самая Помеха-Неумеха, которая захватила в плен дорожные  знаки. А вы им помочь захотели? (   ) Никогда вам не удастся. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала!

Звучит музыка – Помеха - Неумеха уходит.

Ведущий: Ребята, вы испугались Помеху - Неумеху?  (Нет!) Тогда мы не будем терять времени даром, скорее садитесь в автобус и отправимся в путь.

Под песню «Бибика»  двигается по залу

( садятся в автобус)

Ведущий: Ребята, мы подъезжаем к стране Дорожных знаков.

( садятся на места)

В зал входит Дорожный знак.

В руках - перевёрнутый обратной  стороной  планшет  с дорожным  знаком.

Ведущий:  Ребята, кто это нас встречает?

Дорожный знак:  Я - дорожный знак. Я никому не могу его показать, потому что меня заколдовала  Помеха-Неумеха. Я смогу открыться, только если вы отгадаете эти загадки.

Знак передаёт ведущему загадки.

Ведущий:

  1. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет,

У дороги, как маяк, добрый друг -      

(Дорожный знак)

  1. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.    

(Жезл)

  1. Маленькие домики по улице бегут,

 Мальчиков и девочек  домики  везут.    

(Автобус)

  1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.

(Светофор)

Дорожный знак (переворачивает знак  «Пешеходный переход!»):  Узнаёте меня?

-   Где вы меня можете  встретить?

Ответы детей

Ведущий:    Мы не только знаем этот знак, сейчас мы дружно поиграем.

Игра «Зебра»

Две команды выкладывают «зебру», затем берут знак «пешеходный переход» и проходят по «зебре» друг за другом.

Звучит музыка. В зал входит  Кошка.

Кошка:  Здравствуйте, дети! Я – Кошка, ученица светофорных наук.

Ведущий:  Кошка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кошка:  Да, конечно! Можете проверить!

Ведущий:  Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кошка:  Как? На четырёх лапах?

Ведущий: Ребята, правильно она ответила? (Нет!)  А как надо?

Все дети читают стихи.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ведущий:  Правильно!  А тебе, Кошка, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кошка:  Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами!

Ведущий: Ребята, это правильный ответ? (Нет!) Давайте поможем Кошке, она совсем запуталась.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный  переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кошка, ответь ещё на один вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кошка:  Смотря во что! В шахматы нельзя!

Ведущий:  А почему?

Кошка: Машины все фигуры собьют! А вот в мячик можно! Ещё как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Кошкой? (Нет!) Давайте научим её как нужно правильно себя вести на дороге.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны, дружно отвечайте: «ДА!»

А если не согласны, то отвечайте «НЕТ!»

1. Правила любим всегда соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать (нет)

3. Переходить на красный свет? (нет)

4. Старушке место уступать? (да)

5. По проезжей части на велике гонять? (нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (да)

7. Со светофором всё время дружить? (да)

В зал забегает Помеха-Неумеха.

Помеха(Кошке):  Не слушай ты их! Не слушай! Знаешь как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! Почему они все тебе вопросы задают? Сами – то они знают  что - нибудь?

Ведущий:  Конечно, знаем! И, конечно, поиграем!

Помеха:  Да ну их!  Пойдём, поиграем на улицу, пойдём со мной аварии делать!  А с ними не интересно!

Игра «Найди свой знак»

(Слышится грохот, визг тормозов за дверью.)

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь? 

Входит Кошка с перевязанной лапой

Ведущий: Что случилось?

Кошка: Я попала в аварию! Повредила лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно – знать правила дорожного движения.

Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кошка: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Выходят дети с дорожными знаками в руках (песня «Дорожный знак»)

1 Ребенок:

Здесь наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты водитель не спеши,
Пешехода пропусти.
(пешеходный переход)

2 Ребенок:

В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно,
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)

3 Ребенок:

Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

4 Ребенок:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(Подземный переход)

5 Ребенок:

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг – внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(Велосипедная дорожка)

6 Ребенок:

Этот знак нам друг большой
От беды спасает.
И у мостовой
Водителей предупреждает.
(Дети)

7 Ребенок:

Велосипед на круге красном.
Значит, ехать тут опасно.
(На велосипедах кататься запрещено)

Ведущий:  Знаков дорожных на свете не мало.
                    Все бы их выучить вам не мешало!

Все: 

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас,

Веселый дружный танец

Стануцем мы сейчас.

Флешмоб «Колёсики»

Выбегает Помеха – Неумеха

Помеха-Неумеха: Веселитесь, значит, радуетесь? Получили все- таки дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что я его хорошо заколдовала.  

Ведущий:  Ребята, надо спасать Светофор! Надо нам его починить!

Игра «Отремонтируй светофор»

Для игры: 3 обруча, шарики (красные, желтые, зеленые)

Задание: разложить шарики по цвету обруча

Выходит Светофор

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

- Ребята, смотрите внимательно. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения.

Зеленый свет - топайте ножками.

Желтый свет - хлопайте в ладоши.

Красный свет - не двигайтесь.

Игра  «Светофор»

Помеха-Неумеха:  Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Помеха-Неумеха уходит.

Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться! Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи  Дорожные знаки и Светофор, ведь они – наши надежные друзья!                          

Все уходят за Светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "В стране дорожных знаков"

Сценарий спортивного праздника "В стране дорожных знаков"....

Музыкально-спортивное развлечение "В страну дорожных знаков" (фотоотчет)

Уважаемые родители!Представляем вам фототчет о проведенном музыкально-спортивном досуге  по правилам дорожного движения на тему "В страну дорожных знаков". В развлечении приняли активное участие ...

Спортивное развлечение "В стране дорожных знаков" в подготовительной группе

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного...

Сценарий спортивного праздника "Веселая страна дорожных знаков"

Через различные игровые ситуации закреплять знания детей о  правилах дорожного движения и поведения на улицах....

Спортивное развлечение «В стране дорожных знаков»

Спортивное развлечение «В стране дорожных знаков»Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктуе...

Спортивный досуг "В стране дорожных знаков"

В ходе досуга дети закрепляют знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивается внимание, совершенствуется, координация движений,...

Физкультурно-спортивный праздник "В стране дорожных знаков"

Конспект физкультурно-спортивного праздника "В стране дорожных знаков"Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие командного взаимодействия, физических качеств: ло...