Оформление в средней группе центра детской активности по безопасности дорожного движения и информационного стенда по ПДД для родителей.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Кирсанова

Вопрос дорожной безопасности детей на улицах города становится актуальным в современной жизни. Незнание детьми элементарных правил поведения на дороге, Улице, транспорте часто приводит к беде. Следовательно, перед родителями и педагогами стоит  задача планомерного знакомства дошкольников, с дорожной грамотностью.

Обучая детей средней группы ПДД, необходимо использовать доступные формы и методы работы. Такими являются беседы; моделирование и обсуждение опасных дорожных ситуаций; наблюдения за дорогой, пешеходами и транспортом; экскурсии и целевые прогулки; заучивание стихотворений, чтение литературных произведений по данной тематике; правильно оборудованные центры по дорожной безопасности в группе в соответствии с ФГОС ДО и т.п. Для информирования родителей в приемной расположен стенд по ПДД.

Цель – формирование представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о сигналах светофора и ПДД;
  2. познакомить детей с дорожными знаками;
  3. воспитывать культуру поведения на улице;
  4. дать необходимые знания о правилах безопасности на дороге.

Направление деятельности и развития дошкольников зависит от того, как устроена предметно-пространственная развивающая среда, которая формирует знания и социальный опыт ребенка. Важно создать в группе условия для совместной деятельности детей и педагога, а также для самостоятельной деятельности ребенка, учитывая его возрастные особенности развития.

При организации в группе развивающей предметно-пространственной среды я руководствовалась следующими принципами:

  1. активности, самостоятельности деятельности;
  2. стабильности, динамичности;
  3. открытости и доступности;
  4. принцип учёта возрастных особенностей детей.

В нашей группе для малышей создан центр детской активности по безопасности дорожного движения. В нем есть всё необходимое для обучения и освоения правил дорожного движения:

  • макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;
  • набор дорожных знаков («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; «Больница», «Телефон», «Пункт питания»);
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • продукты детской деятельности;
  • альбомы «Разные виды транспорта»;
  • виды транспорта (детские машинки разного размера);
  • подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор») и иллюстраций;
  • атрибуты для ролевых игр по ПДД  («Регулировщик», «Автосервис», «Автомойка», «Медпункт», «Водители») - жезлы, рули, фуражки, жилеты и т.п.

Пополняя центр по ПДД, я изготовила новый материал для игровой деятельности детей:

  • Коробочку по ПДД (3D - трансформер). Если раскрыть ее, то она становится игровым полем, и в ней можно найти: мелкий материал для игрового поля:  дорожные загадки, дорожные знаки, виды транспорта, фигурки пешеходов и полицейского.
  • Дорожную папку «Твои помощники на дороге». Внутри нее находятся дидактические игры по ПДД: «Собери знак», «Найди дорожный знак», «Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», «Что лишнее?»,  «Машинки: ассоциации».
  • Лепбук  «Правила дорожного движения». Он содержит в себе различный материал: конверты с карточками, картинками; игры; игровое поле; загадки; дорожные знаки и светофор.
  • Многофункциональную коробку по ПДД. Она сделана из бросового материала (большой картонной коробки). В ней размещен различный реквизит для сюжетно-ролевых игр по ПДД – жилеты и фуражки полицейского,  рули, жезлы и т.п. На сторонах коробки можно найти игры «Найди геометрическую фигуру и назови цвет», Покажи цифру»; кармашки с раскрасками видов транспорта и дорожных знаков, фломастеры.
  • Игровое поле по ПДД «Дорога и перекресток» (двухстороннее, для игр на столе и на полу); «Дорога». Сделаны они из бросового материала.

Также составила картотеку подвижных и дидактических игр по дорожной безопасности (в помощь воспитателю).

С использованием материалов центра дорожной безопасности, необходимо:

  1.  Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями.
  2. Расширять знания об улице, дороге, перекрестке, и элементарных правилах передвижения по ним.
  3. Проводить занятия.
  4. Организовывать различные игры.
  5. Привлекать к самостоятельной деятельности.

В результате деятельности по ПДД  у детей среднего возраста должны быть сформированы знания:

  • о местах безопасного движения пешехода (по тротуарам);
  • что при движении особое внимание обращать на выезды из дворов, места стоянок, автозаправочных станций;
  • где разрешено движение пешеходов, игра, езда на велосипедах и в какой части запрещено;
  • что при движении в темное время суток надо надевать яркую одежду или прикреплять к одежде светоотражающий элемент (фликер);
  • переходить дорогу только со взрослым пешеходом, держа его за руку;
  • о возможной опасности при выходе из-за стоящего транспорта;
  • о переходе проезжей части только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
  • о дорожных знаках («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и троллейбуса» и др.).

 

  • Многофункциональная коробка по ПДД

  • Лепбук по ПДД

  • Коробочка по ПДД (3D – трансформер)

 

 

  • Игровое поле

 

  • Центр детской активности по безопасности дорожного движения в средней группе