Конспект по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Валинурова Гульнара Эльмаровна


Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе.

 Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе.

 Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная: 

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это мальчик деревянный,
Он в движенье постоянно.
Чуть в беду не угодил,
Ключик золотой добыл.
Любопытный носик длинный,
А зовется … .
(Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Он просит показать нам, как вести себя на улице. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Нефтекамск.
Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в маленькое путешествие.

Для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.

Воспитатель: Представим что мы поехали на автобусе. 

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус поехал. (убегают)
Первая остановка называется «Светофор».

Воспитатель: Ребята вам нужно здесь правильно расположить сигнал светофора. И обьяснить что означают эти цвета.

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: (Ответы детей).
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель: Поехали дальше. Проводится игра «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Воспитатель: Следующая остановка называется «Пешеходный переход»

Нам нужно нарисовать «Пешеходный переход».

Дети: Дети рисуют.

Итог: Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. А теперь мы с вами вернемся в группу.
Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус поехал. (убегают)

Воспитатель: Ребята Буратино нам говорит спасибо. Он очень рад, что мы ему обьяснили правила дорожного движения. Теперь он будет соблюдать все правила.

– Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

 Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...