Развлечение по ПДД "В поисках светофора"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Мищенко Юлия Сергеевна

Цель: систематизирование знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_svetofora.docx10.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизирование знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Продолжать формировать навыки правильного поведения на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения.
  • Беседа с детьми о светофоре.

Оборудование: набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено, опасный поворот, стоянка), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, листы с заданием «Помоги пешеходу», простые карандаши, Д/И «Собери знаки», пазл «Светофор», конверт с заданием, медали. «Знатоку правил дорожного движения»

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД), практические (игры и задание).

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, пешеходный переход, пассажир.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель: Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы  4» от сотрудников ГИБДД.

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! 

Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои 

знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, проведем разминку!

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Идти толпой по тротуару…(запрещается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Переход при красном свете… (запрещается)

Играть возле проезжей части…(запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите   «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют первое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед детьми располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, дети показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

 («Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(« Осторожно дети »)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт,

Крутой…

(Опасный поворот)

Я знаток дорожных правил,

 Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды — Отдыхать ей тоже надо.

(«Стоянка»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще

(«Подземный переход»)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(«Неровная дорога»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

(За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.)

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с   большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют второе 

 задание)

Здание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до  ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в кабинет математики там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 5-6 частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку. «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим

 заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку»

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

 (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Помоги пешеходу»

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь пройти пешеходу через лабиринт и попасть домой. (Дети получают лист с заданием и карандаш)

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе  на книжной полке»

Дети поднимаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу. Показывать всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Может разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось?

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения»

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Квест-игра "В поисках Светофора"

Методическая разработка...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"

формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...

Квест-игра по ПДД « Поиск светофоров»

Квест-игра  для детей старшей и подготовительной групп, с применением здоровьесберегающих технологий.   Данное мероприятие предусматривает обучение детей правилам поведения на улицах, в...

Квест-игра "В поисках светофора" по ПДД (старшая и подготовительная к школе группа)

Квест-игра по ПДД для старшей и подготовительной группы (профилактика дорожной безопасности)....