Развлечение по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Тюсикова Наталья Викторовна

Название: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:  продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.

Развивающие: интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения.

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе

Название: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:  продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.

Развивающие: интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения.

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:

дорожные знаки, светофор, стойки, обруч.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Транспорт»,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов).

Ход развлечения:

Ведущий: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!

Перед вами - все цвета. Им представиться пора!

1: загорелся красный цвет - стой и жди дороги нет!

2: желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

3: На зелёный свет – вперёд! Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут эти яркие цвета.

На шумной улице всегда вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья? (выбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь).

Шапокляк: Ваш лучший друг – ответит всяк - один лишь только…

А, ну-ка, дети, скажем все вместе: Шапокляк!

(Шапокляк радуется,что провела детей)

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то, как раз не умеешь себя вести правильно на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь не знаешь, что обозначают различные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к детям, дети утверждают, что знают). Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Игра «Дорожные знаки»

Две команды по 5 чел. Дети подбегают к столу, на котором лежат изображения дорожных знаков, выбирают нужный пешеходам и возвращаются к команде. Кто быстрее и правильно. Шапокляк и ведущая проверяют и спрашивают детей значение знака. Играют 2 раза.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты-нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: (Обращается к Шапокляк)

Ответь-ка на один вопрос: кто на дороге самый главный.

Его сигнал для всех закон, ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза заметим мы издалека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий: Ни на какой дороге крыску твою не поставишь, да и глаза у неё, вроде бы, не трёхцветные. Не знаешь спроси у ребят! (ответ детей).

А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первая правильно и быстро соберет светофор.

Соревнование «Собери светофор»

Ведущий: Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу - туда, хочу - сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

(выполняет разные движения, показывая, как она идет по дороге)

Ведущий: Шапокляк, остановись, нельзя так ходить по дороге, ты можешь попасть под машину, тебя отвезут в больницу и ты, этим ещё легко отделаешься. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. Я сейчас буду показывать цвета сигнала светофора, а вы должны выполнять следующие движения: зелёный - топайте, жёлтый - хлопайте, красный - не двигаться и молчать.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там где знак есть … «Переход» (показывает)

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!

(обращается к детям) И вам не советую!

Всем детям я советую всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Ведущий: Ну, как, ты учишь всех, мы уже видели, как ты ходишь по дороге.

Может теперь покажешь нам, как правильно переходить улицу?

Знаешь ли ты какой самый безопасный пешеходный переход?

Дети: Подземный.

Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие – умненькие. Но моя крыска-Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдем на них отгадки!

Ведущий:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль).

3. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус).

4. Дом на улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тоненьких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

5. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик).

6. Спозаранку за окошком - стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома(Трамвай).

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой и машина остановится.

Ведущий: Ну, не все же на такси ездят. Многим приходиться ездить на транспорте для всех. Он так и называется - общественный, это и автобусы, и троллейбусы, и трамваи.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Две команды по 5 чел. Один ребёнок водитель, надевает обруч; другие дети пассажиры. Водитель бежит до стойки и обратно к пассажирам. К водителю цепляется один пассажир, а водитель отвозит его к стойке, оставляет там, пустой водитель бежит за следующим пассажиром и так пока всех не перевезёт. Потом забирает всех пассажиров везёт обратно. Кто быстрее.

Шапокляк: Автобусы, троллейбусы, такси, маршрутки! Простому пешеходу пройти негде, а как же раньше люди ездили, когда не было машин? Дети, вы знаете?

Дети: на лошадях, на каретах.

Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Две команды по 3 чел. Каждый рисует по очереди, по одному дорожному знаку. Ведущий подводит итог, и спрашивает кто, какой знак нарисовал.

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше и красивее. Вот вы всё играете и играете, а я вам ещё одну особенную игру подготовила. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Игра на внимание «Это я!»

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место (дети)

-Знает, кто, что красный свет - это значит: хода нет (дети)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (тишина)

-Кто из вас идет вперед только там, где переход (дети).

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (тишина).

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то.

Ведущий: Они не заколдованные, просто они запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!

Шапокляк: Ну, раз они такие умненькие, мне теперь бежать пора, до свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"

Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...

Развлечение по ПДД в средней группе

Развлечение по ПДД в средней группе "Путешествие в страну "Дорожной азбуки"...

Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).

Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение  техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий  по сигналу .2. Развитие  быстроты, координации движений..3....

Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.

Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...