ТКЗ «Если я потерялся»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Если я потерялся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование представлений детей поведения в ситуации «Я потерялся», «Я заблудился» по средствам просмотра сценки «Я потерялся»

Задачи занятия:

  • обучающие: говорить о правилах поведения, как вести себя в ситуации, если потерялся на улице, в магазине, в торговом центре
  •  
  • развивающие: делать выводы как стоит себя вести и как категорически нельзя
  •  
  • воспитательные: слушать друг друга, не перебивая его

 

Словарная работа: люди в форме, полиция

Планируемый результат занятия:

  • Говорят о правилах поведения в ситуациях как вести себя в ситуации, если потерялся или заблудился
  • Анализируют и делают выводы, как стоит себя вести и как, категорически нельзя
  • Слушают друг друга, не перебивая говорящего

Подготовительная работа: Беседа о правилах безопасного поведения

Материалы и оборудование: Атрибуты для сценки: бусы, черные очки, руль от машины, фуражка полицейского, телефон, шлята

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Если я потерялся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование представлений детей поведения в ситуации «Я потерялся», «Я заблудился» по средствам просмотра сценки «Я потерялся»

Задачи занятия:

обучающие: говорить о правилах поведения в как вести себя если потерялся на улице, в магазине, в торговом центре

развивающие: делать выводы как стоит себя вести и как категорически нельзя

воспитательные: слушать друг друга, не перебивая его

Словарная работа: люди в форме, полиция

Планируемый результат занятия:

Говорят, о правилах повеления в случае если потерялся или заблудился

Анализируют и делают выводы как стоит себя вести и как категорически нельзя

Слушают друг друга не перебивая

Подготовительная работа: Беседа о правилах безопасного поведения

Материалы и оборудование: Атрибуты для сценки: бусы, черные очки, руль от машины, фуражка полицейского, телефон, шлята


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и сообщает о том, что минуту назад ей звонили из полиции и спрашивали все ли дети на месте, потому что нашли мальчика, который потерялся.

Словесный

Рассказ воспитателя

Проходят на стулья, слушают рассказ воспитателя

2.

Основной этап

-Вы знаете как вести себя если вдруг вы потерялись?

-Какие же правила надо соблюдать?

-А вы когда-нибудь терялись?

-Как вы поступали?

-Ребята, я вас приглашаю в театр на спектакль «Я потерялась!», который для вас приготовили дети нашей группы

-Молодцы, ребята, давайте поблагодарим ребят за выступление.

-Нужно было Лере заплакать что бы ее мама быстрее нашла?

-Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила, когда к ней подошла незнакомая тетя?

-А когда к ней подъехал незнакомый дядя на джипе?

-А что еще Лера сделала верно?

-Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.

-А сейчас давайте с вами немного разомнемся.

Воспитатель предлагает отойти от стульев и встать, так, чтобы было удобно двигаться

-Давайте поиграем в игру «Данетки»

Если я говорю, и вы со мной соглашаетесь- вы хлопаете, а если нет, то топаете.

Я потерялась в магазине и подойду к любому и попрошу помощи.

Если я потеряюсь я буду стоять на месте и ждать, когда мама за мной вернется.

Если мама за мной не приходит я подойду к человеку в форме, например, к охраннику и или продавцу в магазине.

И т.д.

-Молодцы! Теперь вы точно будете знать что делать если ты потерялся.

Словесный

Беседа

Игровой

Воображаемая ситуация

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Беседа

Указания

Словесный

Указания

Практический

Упражнение

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свой ответ

Смотрят спектакль

Благодарят актеров за выступление

Беседуют с воспитателем, отвечая на его вопросы

Встают так, чтобы было удобно играть

Слушают инструкцию, играют в игру

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

-Чем мы сегодня занимались?

-Какой спектакль мы смотрели?

-Какие правила поведения надо соблюдать, в случае если вы потеряетесь?

-Что вам понравилось делать?

Словесный

Указания

Беседа

Проходят и садятся на стулья, отвечают на вопросы воспитателя, что понравилось, какими правилами поведения необходимо пользоваться если потерялся


Воспитатель:Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице.

Девочка:- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь!

Воспитатель:В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.

Обаятельная прохожая:- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?

Девочка:- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.

Обаятельная прохожая:- Ну ладно, как хочешь (прохожая уходит)

Воспитатель:- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.

Водитель:- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый «Джип», будем искать твою маму.

Девочка:- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.

Водитель:- Тогда оставайся и жди свою маму (водитель уезжает)

Девочка:- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам)

Девочка:- Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)

Девочка:- Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.

Продавец:- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню (набирает номер по телефону 02)

Продавец:- Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко» (входит полицейский)

Полицейский:- Добрый день. Что у вас случилось?

Продавец:- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.

Полицейский:- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?

Девочка:- Лера Приходько

Полицейский:- Как зовут твоих родителей?

Девочка:- Мою маму зовут Елена …

Полицейский:- А ты знаешь свой домашний адрес?

Девочка:- Да. Улица Южно-Моравская, дом 59, квартира 50

Полицейский:- Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)

Мама:- Доченька! Наконец, ты нашлась.

Девочка:- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются)

Полицейский:- Мамочка, больше не теряйте своего ребенка.


Самоанализ образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Работа строилась на основе целей и задач. Образовательная задача реализовалась, так как дети говорили о правилах поведения на улице, в магазине в случаях если потерялся. Развивающая задача реализовывались на протяжении всего занятия, так же как и воспитательная задача, реализовалась на протяжении всего занятия, так как дети напротяжении всего занятия вели активную беседу и давали друг другу высказываться.

Во время работы были использованы такие методы и приемы, как беседа, демонстрация сценки. Во время использования именно этих методов и приемов дети были более активны, заинтересованы, с удовольствием включались в работу, внимательно наблюдали за действиями воспитателя, выполняли работу. Во время использования словесного приема не все дети включались в беседу, большинство детей отвечали не по заданной теме.

Во время образовательной деятельности дети проявляли свою познавательную активность.

Содержание занятия, оборудование, ход проведения учитывал возраст детей. Детям было предложено оборудование, которое соответствовало их возрасту, вопросы при беседе были подобраны на основе знания и жизненного опыта детей. Так же учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Все оборудование было безопасно, эстетично.

В ходе всего занятия осуществлялся индивидуальный подход к детям, которым нужна была помощь или которые затруднялись во время беседы отвечать на вопросы. Во время беседы дети, которые затрудняли с ответами, предлагалось еще раз обдумать свой ответ. Во время выполнения практической части воспитатель оказывал помощь тем детям, которые затруднялись в выполнении работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быть, если ребенок потерялся? Меры предосторожности для родителей

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по безопасности....

Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...

Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"

В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей,  на улице.  Даны рекомендации родителям на эту тему....

Конспект занятия "Если ты потерялся"

Конспект занятия "Если ты потерялся"...

Если ты потерялся на улице

Подборка цикла занятий по ОБЖ...