НОД по отработке практических навыков по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маслова Евгения Олеговна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 76

НОД по отработке практических навыков по ОБЖ «Знаю, умею, делаю»

Д/и «Чего нужно бояться»

во второй младшей группе № 8

 

Выполнила:

воспитатель Маслова Е.О.

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в быту и на улице. 

Ход занятия:

 Мишутка: «Привет ребята! Я очень расстроен, вечно я попадаю в какую-нибудь историю: Пока я шел к вам, чуть под машину не попал.»

Воспитатель:.: Мишутка , ты наверное не знаешь правила безопасности.

Наши ребята сегодня помогут тебе. А ты внимательно слушай и запоминай

Ну что, ребята, поможем Мишутке? Я буду загадывать загадку, а вы отгадаете про какое правило эта загадка.

1 загадка:

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зелёный, желтый, красный.

                                     (Светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти знаки помогают нам безопасно перейти дорогу!

Давайте с вами поиграем! (дети встают на ножки, но остаются на своих местах)

Когда я вам покажу красный кружок - вы хлопайте.

Когда желтый кружок - вы топайте

Когда зеленый - вы приседаете.

Воспитатель: Молодцы, справились! Но запомните ребята: что через улицу переходим только с родителями за руку и на зеленый свет светофора.

     2  загадка:

Пламя бьется из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все. Кошмар!

Это бедствие - …. (пожар)

У огня два лица - доброе и злое. Огонь подчиняется только взрослым. А детей он не слушает.

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, растет, растет и начинается пожар.

Скажите мне, пожалуйста, из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей…

 Всегда, когда начинается пожар, к нам спешат специально обученные люди. Кто это. Ребята?

Правильно, пожарные.

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите….

(01)

3  загадка:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем  больно наказать! 

(ножницы)

 Воспитатель: как вы думаете ножницы полезный предмет?

Ответы детей….

Воспитатель: в наших домах живет много предметов, приборов и вещей. Все они приносят нам пользу, но есть такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называют – опасными.

Я предлагаю вам сыграть в игру. Я вам покажу картинку а вы скажите, что на ней нарисовано и опасный это предмет или безопасный)

Воспитатель показывает картинки с бытовыми предметами, дети называют опасный или безопасный предмет(утюг, нож,ножницы, кукла, чайник, мячик, и т. д.)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Доклад на тему:«Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и пр...

Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...

Игры и упражнения для отработки графических навыков

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллекту...

Универсальная презентация на художественном материале для отработки речевых навыков 6-7 лет

Логопед может работать с данной презентацией, на каждом слайде используя задания, подходящие для конкретной ситуации. Презентация может использоваться для работы со звукопроизношением, языковым анализ...