конспект НОД по развитию речи "Профессия пожарны"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Расширять сведения детей о работе пожарной службы, вспомнить правила поведения при угрозе или возникновении пожара.

Обобщить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара, формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми подготовительной  группе.

    Тема. «Профессия пожарный».

Цель: Расширять сведения детей о работе пожарной службы, вспомнить правила поведения при угрозе или возникновении пожара.

Обобщить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара, формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

 Задачи

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

 2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

 3.  Воспитывать уважение к работникам пожарной части, дружеские отношения между детьми.

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

   Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание илюстраций  «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

Вводная часть:

   1. Рассказ воспитателя.

   2. Беседа.

Основная часть:

   1. Игра «Огнеопасные предметы».

   2. Отгадывание загадки.

   3. Игра «Что пригодится при тушении пожара».

   4. Игра «Топаем- хлопаем».

   5. Лабиринт «Помоги пожарному добраться до машины».

Заключительная часть.

   Демонстрационный материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов, картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности, рабочая тетрадь «Знакомство с профессиями», лабиринт.  

   Словарная работа: каска, брезент, пожарная каланча, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

   Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки - это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

   Ход занятия.

   Воспитатель. В одном селе  жили-были дедушка и бабушка. Их дети   выросли, и переехали в  город они и их звали с собой, но бабушка с дедушкой любили  свое село и отказались. И всё у них было хорошо, только управляться с хозяйством всё сложнее стало. И решили они в помощники себе Помощника Егорку позвать. Так и сделали. Да Егорка оказался не внимательным зажег в печи огонь, а дверцу не закрыл. Дом и загорелся.

А из-за чего может случиться пожар?

   Дети. Неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электрических приборов, печей.

   Воспитатель: Ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

А теперь давайте поиграем в игру и узнаем, запомнили ли вы предметы, которые могут быть причиной пожара.

   Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (вперемешку). Дети разделены на две команды. Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов, игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

   Воспитатель. Попробуйте отгадать, кто пришёл деду с бабой на помощь?

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём.

Кто это?

   Дети. Пожарный.

   Воспитатель. Правильно! Что вы знаете о труде пожарного? 

   Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

    Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

   Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

    Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

    Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

    Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

   Воспитатель. Работа пожарного заключается не только в тушении пожаров, но и в предупреждении. Без разрешения пожарных, без тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, кафе перед их открытием. Профессия пожарный – опасна, а работающие пожарными люди смелые и умелые. У них есть специальная одежда, которая защищает во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове пожарного стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

   Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

   Воспитатель. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Знаете ли вы, что когда ещё не было телефонов и Интернета пожарные узнавали о пожаре при помощи специальных высоких башен.  Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней дежурил человек – дозорный  и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.

   Воспитатель. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

   Дети. Нужно по телефону набрать «01».   

   Воспитатель: А вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара? (вода, песок, огнетушитель и др). Верно! Давайте сыграем в игру «Что пригодится при тушении пожара».

   Дидактическая игра «Что пригодится при тушении пожара»

Помоги пожарному найти предметы, которые понадобятся для тушения пожара: огнетушитель, пожарная лестница, перчатки, 4 лопаты, 2 шлема, 2 пары сапог, автомобиль, мегафон, топор, пожарный шланг.

   Воспитатель Что вы узнали сегодня на занятии?

   Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.

   Воспитатель:  Ребята, а теперь послушайте, что необходимо сделать, если возник  пожар.

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите, что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места: под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Воспитатель: Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

  Воспитатель. И последнее задание: пожарному поступил вызов. Помоги ему добраться до машины. Лабиринт

  Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

   Дети. Их награждают медалями.

    Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи, рассказы и песни, написаны картины. Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»…         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи" Пожарная машина"

Данный конспект можно использовать не только на занятиях по развитию речи но и по ознакомлению с окружающим....

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».

Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Конспект занятия по развитию речи "Пожарная машина"

Конспект занятия по развитию речи "Пожарная машина"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....