Открытое занятие по основам безопасности жизни ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Елена Викторовна Корякина

представляю опробаванное ООД  поосновам безопасности жизни ПДД для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh_v_noyabre.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну дорожных знаков».

Дети под музыку входят в зал с воспитателем.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, догадаетесь куда? В путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Дети: Мы будем пассажирами.         

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

          -Пассажиры, торопитесь,

           По два рядышком садитесь.

           За рулем сидит шофер,

            Смотрит он на светофор.

(Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Порхов.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, а  вы должны на них ответить

Вопросы: 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3.Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7.Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Продолжим наше путешествие шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Будьте внимательны!

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-(дети молчат)

 3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет

Это значит-хода нет?

-Это я,  это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А вот я знаю одну девочку, которая не знает правил дорожного движения, посмотрите, что из этого получится.

Воспитатель:  Однажды мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

( Звучит музыка, входит Красная Шапочка, она беззаботно напевает песенку, нюхает цветы).

( Дети с воспитателем выходят с автобуса и встречаются с Красной Шапочкой).

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Добро пожаловать в наш город.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Наконец  до вас добралась!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Красная Шапочка, чем ты так напугана?

Красная Шапочка: Вы, почему ходите по такой узкой дорожке? Пойду  я по широкой (выходит на проезжую часть, раздаются сигналы машин, свист полицейского)

Полицейский: Кто нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает правила дорожного движения, и где должны ходить пешеходы!

Красная Шапочка: А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная Шапочка: Нет.

Полицейский: Ребята, расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы -это участники дорожного движения.

Полицейский: Где они должны ходить?

Дети: По тротуару.

Полицейский: А как называется широкая улица?

Дети: Проезжая часть.

Полицейский: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для машин.

Полицейский: Правильно, для всех видов транспорта.

Красная Шапочка: А какие бывают виды транспорта? Не знаю.

Полицейский: Сейчас узнаешь. Ребята, я вам загадаю загадки о разных видах транспорта, а вы постарайтесь их угадать.

  1. Перед домом на дороге,

 ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина,

 не поехала (машина).

  1. Две педали я кручу, на колесах вдаль качу

  Что за транспорт, дай ответ

Быстрый мой (велосипед).

3.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых дорожках (автобус).

4.Это что за богатырь,

 вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик,

 едет с грузом (грузовик).

5.Едет он по рельсам с шумом,

 а рога скользят по струнам,

Ну-ка, ветер, догоняй,

 нас с тобою мчит (трамвай)

Полицейский: Ну, что, Красная Шапочка, поняла, какие бывают виды транспорта, а ты являешься пешеходом.

Красная Шапочка:  Да, я поняла.( Милиционер отдает честь и уходит, Красная  Шапочка  идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная Шапочка:  Ой, я хочу мороженого.(Красная Шапочка бросается через дорогу, скрип тормозов. Машины сигналят, появляется милиционер)

Полицейский: Это опять ты?

Красная Шапочка: А что я? Я – ничего. А что они(показывает на машины) не могут остановиться,  когда я перехожу дорогу?

Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста,  Красной Шапочке, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Полицейский А как его узнать?

Дети: На пешеходном переходе есть белые полоски, как у зебры.

Красная Шапочка:  Да, я все понял (идет к зебре)

Полицейский: Стой, Красная Шапочка!

Красная Шапочка:  Что еще?

Полицейский: Ребята, скажите, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»?

Дети: Нет, надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево, свободна ли дорога? Потом идти быстро, но не бежать. Посередине дороги остановиться и посмотреть направо, если нет машин, то идти дальше.

(Полицейский уходит)

(Красная Шапочка переходит дорогу, вдруг появляется волк.)

Волк: Красная Шапочка, привет! И куда это ты направляешься?

Красная Шапочка: К бабушке.

Волк: И чем вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная Шапочка: Пирожками.

Волк: А пирожки,наверное, вкусныеВот бы мне всю корзину!   Давай-ка я тебе помогу донести корзину, она,наверное, тяжелая.

Красная Шапочка:Какой ты добрый, волк, спасибо (волк берет корзину и перебегает через дорогу).

Красная Шапочка:  Куда ты, стой! (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу, машины едут, не останавливаясь, Красная Шапочка плачет.)

Воспитатель: Что случилось Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал, а я не могу догнать его, машины все едут и едут.

 Попав в большой и шумный город,

         Я растерялась, я пропала…

        Не зная знаков светофора,

          Чуть под машину не попала!

        Кругом машины и автобусы,

          То вдруг машина на пути,

          Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

          Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите,

      Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить.

Воспитатель:  Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе Красная Шапочка расскажут и покажут. Как вести себя на улицах города. Кто самый главный помощник на проезжей части?

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети:Светофор.

Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки. Дети вместе с Красной Шапочкой выполняют движения в соответствии с цветом кружка. (Играет музыка)

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый: хлопают в ладоши.

Зеленый: свободно двигаются по залу.

Красная Шапочка:  Теперь я все поняла! А вот интересно, зачем придумали светофоры?

Дети: На дороге надо быть внимательным и следовать указаниям светофора.

Светофор (ребенок): Стоп машина, стоп мотор!

                           Тормози скорей, шофер.

                           Красный глаз горит в упор-

                           Это строгий светофор.

                           Вид я грозный напускаю-

                          Ехать дальше запрещаю.

Красная Шапочка: Ой-ей-ей! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, о чем нам говорит красный сигнал светофора?

1 ребенок: Красный свет светофора- цвет костра, пожара. Он предупреждает об опасности.

2ребенок: Желтый - цвет солнца, которое может быть другом. Но может причинить и вред. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимателен! Не торопись!»

3 ребенок: Зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он обещает безопасность.

Воспитатель: Красная Шапочка мы предлагаем тебе поиграть с нами.

Игра «Собери светофор»

ЦЕЛЬ: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Дети: Если красный свет горит,

Это значит , путь закрыт !

Желтый –

Подожди чуть- чуть,

Будь готов продолжить путь !

А зеленый свет горит,

Это значит путь закрыт !

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Я все поняла, все запомнила.

Воспитатель:  Что ты запомнила?

Красная Шапочка: Выполняй закон простой, красный свет зажегся

Дети: Стой!

Красная Шапочка: желтый вспыхнул-

Дети: Подожди!

Красная Шапочка:  А зеленый свет-

Дети: Иди!

Воспитатель: Вот смотри, Красная Шапочка,  загорелся зеленый свет, можешь идти, догонять волка

Красная Шапочка:  Спасибо большое! ( Красная Шапочка идет дальше, навстречу идет волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная Шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная Шапочка:  Все понятно, ты не знаешь правил дорожного движения.

Волк: А ты конечно знаешь!

Красная Шапочка: Теперь кое -что знаю. А если  что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстрекает нас очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе волк советую их изучить. А еще, нужно знать дорожные знаки.

(Дети со знаками в руках, читают стихи)

  1. Мы знаки дорожные

 Запомнить несложно,

 Что каждый из нас говорит!

2. Пешеход, пешеход.

    Помни ты про переход

   Подземный, наземный,

   Похожий на зебру

   Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Пешеходный переход)

3.  Тот знаток дорожных правил,

      Кто машину здесь поставил

      На стоянку у ограды-

     Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

4.  Если доктор нужен Вале

  Или ждет к обеду Галя

  Иль связаться надо с другом-

  Телефон к твоим услугам. (Телефон)

5.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то (осторожно, дети!)

6. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.( больница)

7. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»(движение пешеходов запрещено)

8. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (подземный пешеходный переход)

9. Если бродят по дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

Все знаки: 1.Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                      Из гавани суда.

2.Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

3.По городу, по улице

Не ходят просто так

           Когда не знаешь правила,

          Легко попасть впросак.

4.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игры

Д.И «Собери дорожный знак».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук

Викторина « Дорожные знаки»

Цель: воспитатель раздает большие карточки детям поровну. Воспитатель по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот у кого на карточке оказалась соответствующая ситуация , забирает этот знак . После чего ребенок должен рассказать , как называется этот знак , в каких ситуациях применяется .

Волк.  Прости меня, К.Ш.,  забери свою корзину.

К.Ш. А давай волк пойдем вместе к моей бабушке в гости. Я расскажу тебе и напомню, как надо вести себя на дороге. ( Уходят, прощаются).

Воспитатель:. Сегодня, дети, путешествуя,  вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их и тогда, у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А теперь ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

  Танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Инфекционные болезни»

Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с  возбудителями инфекционных заболеван...

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».Цели и задачи:-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице...