Конспект "Опасные предметы вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Землякова Наталия Валерьевна

Конспект "Опасные предметы вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООД в подготовительной группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Руководитель занятия: воспитатель Землякова Н.В.

Задачи:

1. Формировать представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, свой домашний адрес.

3. Развивать у детей логическое мышление, умение делать умозаключения, к чему может привести неосторожное обращение с опасными предметами.

4. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: картинки опасных предметов, карточки красного и синего цвета на каждого ребёнка, игрушки би-ба-бо, коробка с опасными и неопасными предметами, аптечка медицинская, телефонный аппарат – 2 штуки, дидактическая игра «Опасные предметы».

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе»; «К чему приводят опасные игры»; «Службы спасения»; дидактические игра «Опасные предметы»; разгадывание загадок.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мы с вами живём в большом мире, и нас окружает много всяких предметов. А как вы думаете, среди них есть предметы, которые могут быть опасными?

Педагог: Назовите, мне, пожалуйста, такие предметы. Ответы детей.

Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (Педагог достаёт коробку, открывает и раскладывает предметы на столе: нож, вилка, иголки, ножницы, шило, лекарства, бытовая химия. Эти предметы, необходимы нам в быту и в нашей повседневной жизни.

Педагог: Ребята, перечислите мне, для чего нужны все эти предметы?

Ответы детей.

Педагог: но при этом, мы считаем эти предметы опасными. Почему? Ответы детей.

Педагог: Ребята, а хотите послушать сказку про двух братьев.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:

«Жили-были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Младший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А старший Митрофан трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Митрофана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Митрофан, дружил с ними, берёг, заботился о них. И захотел Иван посмотреть, что у Митрофана в ящике, и залез туда.

Дети, а вам хочется узнать, что было у Митрофана в ящичке? 

Тогда отгадайте загадки:

Если кто-то видит плохо,

ни к чему вздыхать и охать.

Надо стёклышки надеть

– всё сумеешь разглядеть!  (Очки)

Если носишь её ты с собой,
Поступаешь совсем ты неглупо,
Даже мелкие буквы порой
Прочитает помощница – (Лупа )

Скрутилась будто змейка

В кружочек та линейка,

И в норку из металла

Запряталась устало! (Рулетка-линейка)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук… 
(Гвоздь)

Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …
(Молоток)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Иван: ай-ай-ай, как больно! Ну вот руку себе поранил. А всё Митрофан виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!

Педагог: Ребята, разве Митрофан виноват, что Иван ножом играл? Правильно. Нет.

Педагог: Ребята, а давайте окажем первую помощь Ивану, а поможет нам в этом аптечка.

 

Рассматривание содержимого аптечки.

 Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь)

  -  Перекись водорода: нужна для промывания ран.

  - Зелёнка: нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

  - Йод: нужен для обработки кожи вокруг раны.

  - Пластырь: нужен для заклеивания ран. 

  - Бинт: нужен для перевязывания ран.

  - Вата: нужна для обработки ран, компрессов, повязок.

 

   Обработка ран производится только чистыми руками!

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Педагог: Ребята, а давайте расскажем Ивану правила пользования ножом.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте объясним Ивану какими предметами можно пользоваться без опаски, а какими нужно пользоваться очень осторожно, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красный- если предмет опасный, синий - если нет.)

Иван: Ребята, вы мне очень помогли. И теперь я буду знать, какие предметы опасные, а какие нет. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Педагог: Ребята, а теперь если кто-то из вас получит травму, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Педагог: Как вызвать скорую медицинскую помощь?

Ответы детей.

Педагог: Нужно позвонить по телефону 103 или 112 (написать цифры на доске) и ответить на вопросы оператора, при этом нужно объяснить что произошло, назвать свою фамилию и имя, свой домашний адрес.

Игра «Скорая помощь»

На столе стоят телефонные аппараты и ребята вызывают по номеру 103 «Скорую помощь».  

Дидактическая игра «Опасные предметы»

На картинке дети находят опасные предметы домашнего обихода и разукрашивают их.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что полезного узнали?

Надеюсь, теперь вы будете знать какие предметы могут быть опасными и к чему может привести неосторожное обращение с ними.

Ребята, вы молодцы справились с заданием! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Опасные предметы вокруг нас

Для средней группы...

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"

Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...