План деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Тема: «Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

План по ПДД  во второй младшей группе № 3 «Ягодка».

2018-2019гг.

Воспитатель: Максимовой А. Р.

Тема: «Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  4. Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.:  ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.        
  3. Данилова Т. И.  «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
  4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Цель:

Сентябрь

«Грузовая машина».

Знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Октябрь

Знакомство с улицей

Знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Ноябрь

«Светофорик».

Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Декабрь

«Как транспорт людям помогает».

Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Январь

 «Труд водителя».

Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Февраль

 «Что такое транспорт».

Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Март

«Три сигнала».

Продолжать знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Апрель

«Путешествие на транспорте».

Систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Май

«Наша улица».

Уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)

Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...

Дидактические игры для детей 2-3 лет по формированию элементарных знаний о правилах дорожного движения

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожного движения...

«Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Значимость формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения (далее ПДД) в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...