План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"
проект (старшая группа)
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proforientatsiya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МАДОУ д/с № 2
__________ Придачина А.И.
План управления проектом
«Формирование элементарных представлений
у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых
«Первые шаги в мир профессий»
Ф.И.О. педагогов:
Мелещенко С.Я.
Ярковская В.А.
Сидиропуло К.Н.
Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проекта:
- развивать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- учить детей отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;
- использовать виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, дидактические игры для ознакомления с профессиями: педиатр, пожарный, фармацевт, повар, туристический менеджер, парикмахер, ветеринар, почтальон, артист, лаборант, разведчик, кондитер, эколог, журналист, строитель, швея, стоматолог;;
- привлечь родителей к проектной деятельности.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители), педагог-психолог.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2022г. – май 2023г.
Предполагаемые результаты: в процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников повысился уровень компетенции в вопросах ранней профориентации дошкольников, появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста.
Оборудование: Ноутбук, проектор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, презентации, художественная литература, иллюстрации, фотографии.
План-график реализации проекта
- Подготовительный этап
Разработка сценариев образовательной деятельности
Изготовление дидактических, сюжетно-ролевых игр по профессиям.
- Основной этап.
Сроки | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | Проведение мероприятий с родителями | Материалы, оборудование |
Сентябрь (01 - 18) (19 - 30) | «Педиатр» | Обогащать знания и представления детей о профессиях педиатра, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с врачами. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. | - Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями взрослых» - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др. Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Пожарная часть» | Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных. | Беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др. Костюм пожарного для с.р.и. | ||
Октябрь (01 - 16) (17 - 31) | «Фармацевт» | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. - Гость группы. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Повар» | Обогащать знания и представления детей о профессии повар. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества | Беседы, экскурсия на кухню детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Повар». Гость группы «Повар» Основные понятия: кухня, продукты, блюда, повар. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Повар». Тематические презентации, иллюстрации и т.д. | ||
Ноябрь (01 - 13) (14 - 30) | «Туристический менеджер» | Развивать знания детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Вызвать интерес у детей к современным профессиям, расширять их знания о профессиях туристического агентство - директор туристической фирмы, менеджеры по туризму, турист. Вызвать у детей интерес к изучению дальнего зарубежья. | Беседы, обсуждения, буклеты. Сюжетно-ролевая игра: «Туристическое агентство» Основные понятия: агентство, туризм, путевка, клиент, реклама. | - Консультация для родителей «Все работы хороши» - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Тематическая презентация. |
«Парикмахер» | Знакомить с особенностями профессий парикмахера | Беседы, обсуждения, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». | ||
Декабрь (01 - 18) (19 - 31) | «Ветеринар» | Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. | Беседы, обсуждения. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Гость группы «Ветеринар». Основные понятия: лечебница, ветврач. | - Гость группы. - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Иллюстрации, фотографии, презентация. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» |
«Почтальон» | Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «На почте». Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Тематические презентации, иллюстрации и др. | ||
Январь (09 - 30) | «Артисты» | Упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации. Развивать способность понимать настроение другого человека. Развивать воображение, фантазию. Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности. | Гость группы «Артист» Основные понятия: мимика, интонация, характер, пантомима. | - Гость группы. - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Тематическая презентация, иллюстрации, фотографии. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы – артисты!» |
Февраль (01 - 12) (13 - 28) | «Лаборант» | Познакомить с профессиональной деятельностью лаборантов. | Беседы, игры в групповой лаборатории. Гость группы «Лаборант» Основные понятия: пробирка, лаборатория, жидкость, раствор. | - Гость группы. - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Лаборатория в группе. Тематические презентации, проведение опытов и экспериментов. |
«Профессия военный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). | НОД, беседы, подготовка выставки и др. Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. | ||
Март (01 - 19) (20 - 31) | «Кондитер» | Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер. Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Развивать творческую активность, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности. | Беседы, обсуждения, НОД. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Основные понятия: скалка, разделочная доска, кондитерский шприц, формочки, лопатка, венчик. | - Советы для родителей по ранней профориентации детей. - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Виртуальная экскурсия, тематическая презентация, предметные картинки с изображениями кондитерских принадлежностей. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская» |
«Лесник» | Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника. | Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги». | Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации. | ||
Апрель (01 - 16) (17 - 30) | «Корреспондент» (журналист) | Познакомить детей с профессией журналиста. Развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Беседы, обсуждения, НОД. Сюжетно-ролевая игра «Интервью». Основные понятия: микрофон, видеокамера, фотоаппарат, интервью, журналист, редактор. | - Буклет по ранней профориентации. - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Тематическая презентация, иллюстрации, фотографии. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Интервью». |
«Строитель» | Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей. | НОД, беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др. | Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др. | ||
Май (18.05) | «Швея» | Расширение и уточнение знаний о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. | НОД, беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: закройщица, портной, выкройка, ткань, наперсток. | - Помощь в создании коллекции «Виды тканей», пополнении атрибутами с.р.и. «Ателье» | Тематические презентации, коллекция «Виды тканей», дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее». Атрибуты для сюжетной игры «Ателье» и др. |
- Заключительный этап
Май (22-31) | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций. | Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для разных профессий. |
- Продукт проекта
- Картотека сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Мы пожарные», «Аптека», «Кафе», «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Открытие почтового отделения», «Мы артисты театра», «Лаборатория», «Разведчик», «Кондитерская», «Интервью», «Строитель на стройке», «Ателье».
- Пополнение РППС атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Мы пожарные», «Аптека», «Кафе», «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Открытие почтового отделения», «Мы артисты театра», «Лаборатория», «Разведчик», «Кондитерская», «Интервью», «Строитель на стройке», «Ателье».
- Картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок, иллюстраций по профессиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...
План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений ...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии «воспитатель» в условиях игровой деятельности
Ранная профориентация для дошкольников - это необходимое направление деятельности в дошкольном учреждении. Правильно организованная работа педагога поможет дошкольникам получить представления о ...