План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"
проект (старшая группа)

Мелещенко Светлана Яковлевна

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_proforientatsiya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Утверждаю

заведующий МАДОУ д/с № 2

      __________  Придачина А.И.

План управления проектом

«Формирование элементарных представлений

у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых

«Первые шаги в мир профессий»

                                                                                                                              Ф.И.О. педагогов:

                                                                                                                             Мелещенко С.Я.

                                                                                                                          Ярковская В.А.

                                                                                                                              Сидиропуло К.Н.

Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи проекта:

  • развивать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • учить детей отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;
  • использовать виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, дидактические игры для ознакомления с профессиями: педиатр, пожарный, фармацевт, повар, туристический менеджер, парикмахер, ветеринар, почтальон, артист, лаборант, разведчик, кондитер, эколог, журналист, строитель, швея, стоматолог;;
  • привлечь родителей к проектной деятельности.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители), педагог-психолог.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Предполагаемые результаты: в процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников повысился уровень компетенции в вопросах ранней профориентации дошкольников, появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста.

Оборудование: Ноутбук, проектор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, презентации, художественная литература, иллюстрации, фотографии.

План-график реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Разработка сценариев образовательной деятельности

Изготовление дидактических, сюжетно-ролевых игр по профессиям.

  1. Основной этап.

Сроки

Модули проекта

Задачи

Формы проведения

Проведение мероприятий с родителями

Материалы, оборудование

Сентябрь

(01 - 18)

(19 - 30)

«Педиатр»

Обогащать знания и представления детей о профессиях педиатра, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с врачами.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др.

 - Консультация для родителей «Знакомим детей с  профессиями взрослых»

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др.

Тематические презентации, иллюстрации и др.

«Пожарная часть»

Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных.

Беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть».

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др.

Костюм пожарного для с.р.и.

Октябрь

(01 - 16)

(17 - 31)

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, обсуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

  - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

- Гость группы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

«Повар»

Обогащать знания и представления детей о профессии повар. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества

Беседы, экскурсия на кухню детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Повар». Гость группы «Повар»

Основные понятия: кухня, продукты, блюда, повар.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Повар».

Тематические презентации, иллюстрации и т.д.

Ноябрь

(01 - 13)

(14 - 30)

«Туристический менеджер»

Развивать знания детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Вызвать интерес у детей к современным профессиям, расширять их знания о профессиях туристического агентство - директор туристической фирмы, менеджеры по туризмутурист. Вызвать у детей интерес к изучению дальнего зарубежья.

Беседы, обсуждения, буклеты.

Сюжетно-ролевая игра: «Туристическое агентство»

Основные понятия: агентство, туризм, путевка, клиент, реклама.

 - Консультация для родителей «Все работы хороши»

- Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство».

Тематическая презентация.

«Парикмахер»

Знакомить с особенностями профессий парикмахера

Беседы, обсуждения, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Декабрь

(01 - 18)

(19 - 31)

«Ветеринар»

Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Беседы, обсуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Гость группы «Ветеринар».

Основные понятия: лечебница, ветврач.

- Гость группы.

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Иллюстрации, фотографии, презентация.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «На почте».

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Январь

(09 - 30)

«Артисты»

Упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации. Развивать способность понимать настроение другого человека. Развивать воображение, фантазию. Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

Гость группы «Артист»

Основные понятия: мимика, интонация, характер, пантомима.

- Гость группы.

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Тематическая презентация, иллюстрации, фотографии.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы – артисты!»

Февраль

(01 - 12)

(13 - 28)

«Лаборант»

Познакомить с профессиональной деятельностью лаборантов.

Беседы, игры в групповой лаборатории. Гость группы «Лаборант»

Основные понятия: пробирка, лаборатория, жидкость, раствор.

- Гость группы.

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Лаборатория в группе. Тематические презентации, проведение опытов и экспериментов.

«Профессия военный»

Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

НОД, беседы, подготовка выставки и др.

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Март

(01 - 19)

(20 - 31)

«Кондитер»

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер. Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Развивать творческую активность, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.

Беседы, обсуждения, НОД.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Основные понятия: скалка, разделочная доска, кондитерский шприц, формочки, лопатка, венчик.

 - Советы для родителей по ранней профориентации детей.

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Виртуальная экскурсия, тематическая презентация, предметные картинки с изображениями кондитерских принадлежностей.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская»

«Лесник»

Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника.

Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги».

Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации.

Апрель

(01 - 16)

(17 - 30)

«Корреспондент» (журналист)

Познакомить детей с профессией журналиста. Развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседы, обсуждения, НОД.

Сюжетно-ролевая игра «Интервью».

Основные понятия: микрофон, видеокамера, фотоаппарат, интервью, журналист, редактор.

 - Буклет по ранней профориентации.

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Тематическая презентация, иллюстрации, фотографии.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Интервью».

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей.

НОД, беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др.

Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др.

Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др.

Май

(18.05)

«Швея»

Расширение и уточнение знаний о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

НОД, беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др.

Основные понятия: закройщица, портной, выкройка, ткань, наперсток.

- Помощь в создании коллекции «Виды тканей», пополнении атрибутами с.р.и. «Ателье»

Тематические презентации, коллекция «Виды тканей», дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее». Атрибуты для сюжетной игры «Ателье» и др.

  1. Заключительный этап

Май

(22-31)

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Игровая программа.

 - Помощь в подборе художественной литературы, иллюстраций.

Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация.

Атрибуты для разных профессий.

  1. Продукт проекта
  • Картотека сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Мы пожарные», «Аптека», «Кафе», «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Открытие почтового отделения», «Мы артисты театра», «Лаборатория», «Разведчик», «Кондитерская», «Интервью», «Строитель на стройке», «Ателье».
  • Пополнение РППС атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Мы пожарные», «Аптека», «Кафе», «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Открытие почтового отделения», «Мы артисты театра», «Лаборатория», «Разведчик», «Кондитерская», «Интервью», «Строитель на стройке», «Ателье».
  • Картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок, иллюстраций по профессиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...

План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии «воспитатель» в условиях игровой деятельности

Ранная профориентация для дошкольников - это необходимое направление деятельности в дошкольном учреждении. Правильно организованная работа педагога поможет дошкольникам получить представления о ...