Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии «воспитатель» в условиях игровой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Белокобыльская Татьяна Андреевна

 Ранная профориентация для дошкольников - это необходимое направление деятельности в дошкольном учреждении. Правильно организованная работа педагога поможет дошкольникам получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявить самостоятельность и творчество. В будущем это поможет сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно –ролевой игры «Детский сад»

Цель: создание условий для знакомства с профессией воспитателя через сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о профессии воспитатель, совершенствовать игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;

Развивающие: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Активизация словаря: родители, инструктор по физической культуре.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя. Экскурсия в группу к воспитателю, наблюдение занятия. Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Роли: воспитатель, физкультурный руководитель, дети, родители

Оборудование: журнал для записи детей, игрушки для детей, предметы-заместители, принадлежности для ИЗО, спортивная форма, детская книга, инвентарь для гимнастики,

Ход игры: 

Воспитатель:

- Ребята,  вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете? (Ответы детей: «Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг другу.»)

-Ребята, а как вы думаете какую работу в детском саду выполняет воспитатель? (Ответы детей: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры).

- Ребята, каким по вашему мнению должен быть воспитатель? (Ответы детей: «Добрые, внимательные, заботливые, вежливые»)

- Ребята, я вам предлагаю изучить профессию воспитателя более подробно. И так, в наш детский сад требуется воспитатель. Кто хочет исполнить роль воспитателя? Необходимо еще распределить роли родителей, которые приведут детей в детский сад и инструктора по физической культуре. Кто желает?

 - Ребята, а вы все будете детьми детского сада.

- Итак, начался рабочий день воспитателя. Ему необходимо встретить детей, побеседовать с родителями.

- После завтрака начинаются занятия. По расписанию сегодня рисование. Необходимо подготовить все необходимое к занятию.

- Сейчас у нас физкультура. Задача воспитателя построить и отвести детей в спортивный зал.

- После второго завтрака. Воспитатель берет необходимый инвентарь и идет с детьми на улицу. На улице воспитатель и дети наблюдают за природой, проводят опыт с песком, играют в подвижные и малоподвижные игры.

- Дети обедают и после чего воспитатель укладывает детей спать. После этого заполняет документацию.

- После сна, воспитатель проводит корригирующую гимнастику с детьми. После дети одеваются и идут на полдник.

- После полдника воспитатель читает детям книгу, после чего беседуют о прочитанном.

- Далее воспитатель с детьми собирается на прогулку. Воспитатель берет необходимый инвентарь и идет с детьми на улицу.

-За детьми приходят родители. Воспитатель беседует с родителями.

        - После того как воспитатель отдал всех детей родителям, наводит порядок в группе. Ждет окончания рабочего дня.

- Ребята, вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?

- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

- Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему: «Профессия воспитатель»

Цель: сформировать представление детей о профессии «Воспитатель детского сада».

Задачи: 

– расширить знания детей о профессии воспитателя;

развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход сценария

1.Мотивационно- ориентировочный этап

- Ребята, в начале занятия предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Предлагаю отгадать загадку:

Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?

- Конечно, это воспитатель.

- Ребята, я думаю, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

- Мы сегодня с вами побеседуем о профессии, которая является очень важной для общества. Это профессия воспитателя. (показывает картинки воспитателя)

- Ребята, как вы думаете, почему данная профессия так называется? (воспитатель воспитывает детей)

- Как вы думаете, как он воспитывает? (учит одеваться, правильно мыть руки, культурно вести себя за столом, учит играть, рисовать, лепить и тд.)

- Верно, у воспитателя очень много работы. Он должен многое знать и уметь, постоянно узнавать что-то новое, чтобы вам было интересно.

 2. Поисковый этап

- Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми, читаешь сказку

Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала,

 

Как жаль, что за такой не легкий труд

Из золота медалей не дают!

- Ребята, как вы думаете, что должен уметь делать воспитатель?

- Конечно, он должен уметь рисовать, шить, вязать, лепить, вырезать из бумаги, знать детские песни, считалки, стихотворения.  Все свои умения он передает детям.

3.Практический этап

- Ребята, вы, наверное, замечали какой у воспитателя плотный график. Как вы думаете, как устроен режим его дня?

- И так, я предлагаю выполнить занятия. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Продолжим занятие. Сейчас я попрошу вас разделиться на две группы.

- Перед вами на столе лежат картинки с режимом дня воспитателя. Вам необходимо расставить его в правильном порядке.

- Проверим, ребята, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята. Как вы заметили у воспитателя много дел, которые он должен грамотно распределить в течение дня.

4. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, какими качествами должен обладать воспитатель?

- А еще педагог является второй мамой для детей. Он должен быть внимательным, поддерживать благоприятный климат в группе. Наблюдать за детьми, знать характер и индивидуальные качества каждого воспитанника.

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Ребята, у каждого есть кружочки зеленого и красного цвета, подними зеленый кружочек, если у вас отличное настроение, вы многое узнали на занятии. Поднимите красные кружочки, кто остался чем-то огорчен на занятии. Я рада, что все подняли зеленые кружочки.

- Ребята, занятие окончено, спасибо!



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Профессия для Алисы»

Цель: сформировать представление детей о профессии «Воспитатель детского сада».

Задачи: 

– расширить знания детей о профессии воспитателя;

развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход сценария

1.Мотивационно- ориентировочный этап

- Ребята, сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко, тепло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на сегодняшнем занятии.

- Ребята, мне пришло письмо от девочки Алисы. Давайте почитаем, что там написано.

- «Дорогие, воспитанники детского сада, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я совсем не знаю кем хочу стать, когда вырасту. Я хочу заботиться, приносить людям пользу, развивать и играть».

- Ребята, а как вы думаете в нашем детском саду есть профессия, которая подходит описанию?

- Я согласна с вами, что это воспитатель.

- Ребята, поможем Алисе определить с ее будущей профессией? Покажем ей плюсы, данной специальности.

- Но сначала нам необходимо выполнить некоторые задания.

Игра «Найди 5 отличий»

- Первое задание называется «Найди 5 отличий». На экране вы видите две картинки, кто на них изображен?

- Да, это воспитатель, который играет с детьми. Вам необходимо найти чем они отличаются друг от друга.

- Ребята, как вы знаете у воспитателя очень много работы, которую он успевает сделать за день. Как вы думаете, какую работу он выполняет в течение дня?

- Он должен многое знать и уметь, постоянно узнавать что-то новое, чтобы вам было интересно.

Игра «Раскрась фрагменты»

- Выполним следующее задание.  Перед вами на столе лежит черно-белая раскраска. Вам необходимо наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. 

- Кто изображен на раскраске?

- Верно, это воспитатель, который встречает детей. В обязанности воспитателя обязательно входит то, что он должен встречать детей.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Игра «Что нужно воспитателю»

- Ребята, а теперь выполним еще одно задание «Что нужно воспитателю»

- Это работа в группах. Перед вами разложены карточки, где изображены атрибуты для работы. Вам необходимо выбрать те атрибуты, которые нужны для работы воспитателю.

- Ребята, как много нужно всего воспитателю для работы.

Игра «Собери пазл»

- Так, у меня для вас есть еще задание, которое вы будете выполнять по группах. На столах у вас есть пазлы, которые вам необходимо собрать.

- Какая картинка у вас получилась?

- Верно, на ней изображен воспитатель, который помогает одеваться девочке.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Действительно, воспитатель должен детям помогать одеваться, это его обязанность.

Игра «Правда или нет»

- Ребята, в следующем задании вам необходимо ответить на вопросы словом «да» или «нет». Слушайте внимательно.

- Воспитатель приходит раньше детей. (да)

Воспитатель не играет с детьми. (нет)

Воспитатель не водит детей на прогулку. (нет)

Воспитатель читает детям книги. (да)

Воспитатель знает много игр. (да)

Воспитатель моет посуду. (нет)

Воспитатель моет игрушки. (да)

Воспитатель всегда заботиться о детях. (да)

- Ребята, благодаря этой игре мы еще больше изучили обязанностей воспитателя.

- Ребята, опять пришло какое-то письмо, давайте посмотрим. Это письмо от Алисы.

«Дорогие, ребята! Спасибо вам, что помогли мне определиться с профессией. Теперь я знаю, что точно хочу стать воспитателем».  

- Я рада, что мы ей смогли помочь.

- Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Посмотрите, пожалуйста на картинку-подсказку, и давайте вспомним. Что мы делали сегодня? Кому помогали? Какое задание вам больше понравилось? Почему?

- Сегодня мы познакомились с замечательной и очень важной профессией воспитателя. Скажите, кто-нибудь хочет стать воспитателем в будущем?

- Ребята, я рала, что вам эта профессия тоже понравилась, и что многие хотели бы стать воспитателем.

- Наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с профессией»

Цель: сформировать представление детей о профессии воспитателя

Задачи: 

– расширить знания детей о профессии воспитателя;

– развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада;

– воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: плакат с изображением воспитателя, лото «Профессия воспитатель»

Ход сценария

-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

- Ребята, какие профессии вы уже знаете?

- Скажите, а в нашем детском саду работают люди каких профессий? (воспитатель, помощник воспитателя повар, сторож, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз и тд.)

- Ребята, мы с вами сегодня на занятии поговорить об одной профессии. А что эта за профессия попробуйте отгадать.

- Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?

- Конечно, же это воспитатель.

- Как вы думаете, кто такой воспитатель?

- Я с вами согласна, воспитатель – это человек, который занимается обучением и воспитанием детей.

- Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы работать с детьми. И я предлагаю более изучить профессию воспитателя, познакомиться с его орудиями труда.

Игра «Лото»

- Сейчас мы поиграем в игру «Лото», в которой вам необходимо подобрать орудие труда для воспитателя.

- У вас у каждого есть карточки с различными картинками. Я буду наугад показывать карточку, если на ней изображены атрибуты воспитателя, то вы берете эту карточку и заполняете ее пустое поле. Выиграет тот участник, у которого все поля будут заполнены.

- Какие сложности у вас возникали?

-И так, повторим какие атрибуты необходимы воспитателю?

- Я рада, что у вас все получилось! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности

В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и со...

"Школа здорового ребенка" - формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о человеке посредством экспериментов и наблюдений.

В проекте представлена работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об организме человека посредством наблюдений и экспериментов....

Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие, в процессе проектной деятельности

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"

Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне в процессе реализации проекта «Вечная память павшим, слава живым»

Проект посвящён работе с дошкольниками по ознакомлению с героическим прошлым нашего народа в годы Великой Отечественной войны...

Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.

Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...