Статья ««Формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в игровой деятельности»
статья по логопедии

Ульянова Ирина Анатольевна
В статье рассматривается проблема формирования речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи средством игровой деятельности. Раскрывается содержание понятия «общее недоразвитие речи». Оно трактуется как сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Дано определение речевых навыков как речевого действия, достигшего определенной степени совершенства. Целью исследования выступает теоретическое обоснование и практическая реализация системы логопедической работы по формированию речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) в игровой деятельности. Определены этапы экспериментального исследования. Описаны результаты диагностического этапа исследования, приведены примеры диагностических заданий и игровых упражнений. В ходе исследования выявлены преобладающие у детей трудности; перечислены нарушения звукопроизношения, словообразования, фонематических процессов, составления распространенных предложений и связных текстов. В статье раскрывается содержание направлений логопедической работы и условий формирования речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Подчеркивается значимость игровой деятельности дошкольников в системе логопедической работы по преодолению речевых нарушений. По результатам повторной диагностики выявлена положительная динамика показателей сформированности речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Отмечается повышение мотивации детей к выполнению заданий на логопедических занятиях, улучшение качественных показателей сформированности речевых навыков. Представленные результаты экспериментального исследования свидетельствуют об эффективности проведенной логопедической работы.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rechevye_navyki_v_igr_deyatelnosti.pdf317.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ключевым понятием в методике обучения первоначальному ...

Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.

Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...

"Формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством экскурсионной деятельности"

Статья отражает практический материал организации экскурсионной деятельности в группе компенсирующей направленности....

Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

В  городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...

статья "Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и дизартрией с помощью семантических полей "

Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и дизартрией с помощью семантических полей....