Проект "Лето красное - безопасное"
проект по обж (старшая группа)

Ермакова Ольга Анатольевна

Детский сад является начальной ступенью познавания детьми окружающего их мира, его опасности и правила безопасности. Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Этот проект позволит напомнить детям и закрепить знания о безопасном поведении детей на улице, в быту, в природе и на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe_bezopasnoe.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение ДС «Солнышко» п. Бытошь Дятьковского района

Проект

на тему:

«Лето красное – безопасное»

Старшая группа

Автор проекта воспитатель:

Ермакова О. А.

П. Бытошь 2020год

Введение

Проект «Лето красное – безопасное» направлен на формирование у детей знаний  правильного и безопасного поведения. Детский сад является начальной ступенью познавания детьми окружающего их мира, его опасности и правила безопасности. Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Этот проект позволит напомнить детям и закрепить знания о безопасном поведении детей на улице, в быту, в природе и на дорогах.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в проблеме незнания правил безопасности подрастающим поколением. В группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного должны быть подготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Необходимо научить ребенка безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, ведь маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности.

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. На этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

Логичность

Создавая игровую ситуацию легче , проще и доступней детям объяснять, вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. При осуществлении проекта «Лето красное – безопасное», мы получаем возможность приобщить детей к безопасному поведению.

Вид проекта

Познавательно – оздоровительный

Продолжительность

3 месяца: 1июня – 29 августа

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, методист.

Цели:

Формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи:

-знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание правильного поведения на дорогах;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, при встрече с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

-развивать познавательные интересы;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

Знать и применять на практике правила безопасного поведения: на улице, в быту, на дорогах, в природе.

У родителей

Активизация и систематизация правил по безопасности;

Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно–образовательного процесса

У педагогов

Разработка методического материала по проекту

Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта

Аннотация:

Отличительной особенностью данного проекта является создание следующих приоритетов:

1.Создание игровых ситуаций о представлениях безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.

2.Широко использовать игры с правилами о безопасности в летний период;

3. Знакомство с новыми правилами в совместной, коллективной работе.

4. Развитие логического мышления и творческого воображения у детей.

5. знакомство с правилами общения с незнакомцами.

Данный проект опирается на следующие принципы:

- принцип развивающего образования

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости

- единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

- принцип интеграции образовательных областей

- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей

Руководствуясь данными принципами, педагог может формировать знания о безопасном поведении.

Этапы реализации проекта:

 Первый этап. Подготовительный.

Цель: определить тему проекта и основные направления работы.

Задачи: формулировка цели, определение задач; изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подбор инновационных методик; подготовка материально-технической базы.

Второй этап. Основной (практический).

 Цель: реализация проекта.

 Задачи: организация непосредственной образовательной деятельности с детьми, проведение всех запланированных методических мероприятий с дошкольниками.

Четвертый этап. Заключительный.

 Цель: обобщение полученного результата.

Задачи: презентация продуктов проекта; проведение итоговых мероприятий

План реализации проекта

С детьми

июнь

Презентация «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения»

Дидактические игры о спорте

Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Игры, эстафеты и упражнения с мячом

июль

Беседы: «Незнакомые люди на улице» , «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице»

Беседа: «Как вести себя в жару на участке”

Чтение стихов и сказок ( Приключение Буратино, Сказка о глупом мышонке) Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»

август

Беседы:  «Пожарная безопасность», «Огонь друг и враг человека», « Профессия пожарный» (рассказ по картинке)

Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом»

Игровые ситуации «Что я буду делать, если… » телефоны спец. служб)

Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры; катание на самокатах (эстафеты)

Выставка рисунков «Внимание: опасность – огонь»

Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах: Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»


с родителями


июнь

Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

Консультация: «Ребенок и дорога»

июль

Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»

Консультация: «Ребенок один дома»

август

Консультация для родителей « Огонь – друг и враг»

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период»

Вывод

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Таким образом, мы видим, что проект помогает формированию у детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения.

Список используемой литературы

1. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2013.

2. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М., 1998г..

3. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М 1998г.

4. Бондаренко Т.И.Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Ч.П.Лакоценин С.С.,2007, - 159 с.

5. Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007г.

6. Рыжова Н.А.Волшебница - вода. М.,1997.

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.М.,1991 г.

8. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, старшая и подготовительная группа.

 9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: Детство-Пресс,2011г.

10. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.. – 72с.

 11. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. -64

12. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство – пресс, 2010. -128 с. 13. Саулина Т.Ф.»Ознакомление дошкольников с ПДД», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...