Консультации для воспитателей по ПДД.Содержание уголков по ПДД
консультация по обж

Методические рекомендации

Кдля воспитателей

«Содержание уголков безопасности  дорожного движения 

в группах детского  сада»


 


 

 Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей. 

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».  

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора (плоскостной).  

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_na_sayty_dlya_portfolio_-_kopiya_-_kopiya.docx106.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Золотая осень»

1.Побеседуйте с ребенком о том, знает ли он какое время года наступило.

Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Например:

—    Какое сейчас время года?
—    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

-Почему осень называют золотой?

3. На прогулке с ребенком понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы.

—    Какое сегодня небо?    Какие листья ты видишь на деревьях?
—    Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?    
—    Что происходит с насекомыми осенью?

Какой воздух осенью? Чем он пахнет?

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо
.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/25/k_5bfa843218df3/487406_3.png

6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня. Поиграйте в игру «С какого дерева упал листик?»

Учите описывать листья, используя слова желтый, золотой, багряный, красный, резной.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/25/k_5bfa843218df3/487406_4.png


Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонямиhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/25/k_5bfa843218df3/487406_5.png

Ветер листики считал:

Вот дубовый,Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/25/k_5bfa843218df3/487406_6.png

Вот с березки золотой,

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно укладывают ладони на стол

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/25/k_5bfa843218df3/487406_3.png

7. Поговорите с ребенком о птицах, о том, что некоторые птицы улетели в теплые края и их называют перелетными, а те, которые остались нуждаются в помощи человека, когда наступают холода.

Захватите, по пути в парк хлеб и крупу, покажите, как кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей о растениях в уголке природы.

Классификация растений для уголка природы по возрастным группам детского сада....

Консультация для воспитателей на тему: "Растения уголка природы"

Данная консультация поможет правильно подобрать растения для уголка природы детского сада....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы)....

Консультация для воспитателей "Организация и содержание работы воспитателя с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи"

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Речевые нарушения  ослабляют у детей коммуникативную, планирующую и знаковую фу...