Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »
консультация по математике (старшая группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

Консультация для воспитателей на тему: 

« Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_zan._mat._microsoft_word_2.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №39

Консультация для воспитателей на тему:

« Организация уголков занимательной математики »

Из опыта работы воспитателя Бондаренко Т.А.

Картинки по запросу оформление математического уголка в старшей группе

Консультация для воспитателей на тему:

« Организация уголков

занимательной математики »

из опыта работы воспитателя Бондаренко Т.А.

В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно-печатные, такие, как «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Найди пару», игры в шашки , шахматы и другие. При правильной организации и руководстве со стороны воспитателя эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим фигурам ,величинам решению задач. Таким образом математические представления детей совершенствуются. Но этого не достаточно для выявления и развития многообразных интересов и склонностей дошкольников. Дидактические игры организуются и направляются воспитателем.(Дети редко играют в них по собственному желанию.)В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которой бы он проявлял самостоятельность в выборе игры, игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

     Уголок занимательной математики - это специально отведенное тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно используя обычные предметы детской мебели : стол, шкаф, секретер, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми , небольшой подгруппой.

     Задачи уголков занимательной математики:

  1. Целенаправленно формировать у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

     Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения,

интеллектуального усилия играми. Занимательный математический  материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

    Организация уголков занимательной математики возможна в группах начиная со среднего возраста. Данные психологического исследования свидетельствуют о возрастных возможностях детей пятого года жизни в сравнении с младшими дошкольниками. Отмечается стремление их к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

     Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтересованность, увлеченность педагога - основа для проявления детьми интереса к математическим играм и задачам.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке помещается разнообразный занимательный материал, с тем чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления подводящие детей к освоению шашек и шахмат:» Лиса и гуси», «Волк и овцы» и др; головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур- силуэтов из специального набора фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

    В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики , в которых сосредоточен занимательный материал. Выбрать его можно также из книг по занимательной математике для школьников, популярных сборников и других изданий. Необходимо накапливать его , систематизировать, помещать в специальные альбомы.

    Организуя уголок занимательной математики , надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Танграм» , «Волшебный круг» , «Колумбово яйцо», «Кубики для всех». Дети могут придумывать новые более сложные силуэты не только из одного , но и из 2-3 наборов к игре. Один и тот же силуэт например лису, составлять можно из разных наборов. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграф с набором фигур , счетных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.

    В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемые сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математики для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.

    Организация уголка осуществляется с посильной помощью детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей на тему: "Организация уголков занимательной математики"

Доклад раскрывает перед воспитателями возможности занимательной математики, которая помогает развитию у детей позновательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим ф...

Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"

Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является  использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...

"Организация уголков занимательной математики"

Уголок занимательной математики - это специально отведенное тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом художественно оформленное место....

Методические рекомендации по организации уголков «Занимательная математика»

Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окру...

Организация уголков занимательной математики.

С детьми дошкольного возраста согласно требованиям "Программы воспитания в детском саду" в утреннее и вечернее время проводятся игры: математического содержания (словесные и с использованием...

Организация уголков занимательной Математики

Организация уголков занимательной Математики...