Конспект занятия "Идем дорогою добра"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Наумова Татьяна Николаевна

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека; расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе;

Развивающие: развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);

- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_idem_dorogoyu_dobra.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Конспект занятия

              ОО «Социально-коммуникативное развитие»

             Тема: «Идем дорогою добра»

  Возрастная группа    Средняя группа (4-5 года)

 

                                                  Подготовила:                                                                             Наумова Татьяна  Николаевна,                                                                    воспитатель       первой квалификационной категории                                                                                                                                                      

п. Тюльган – 2021г.

Тема занятия: «Идём дорогою добра»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека; расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе;

Развивающие: развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);

- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой,

словесный: беседа, эмоциональный настрой, чтение письма от «Друзей леса»; создание проблемной ситуации.

Практический: групповая, коллективная работа; труд в природе; оказание помощи лесным жителям; динамическая пауза.

Наглядный: рассматривание макетов деревьев, цветов. Ежихи с ежатами, изображения с правилами леса, изображение дерева «Добро».

Игровой: дидактическая игра «Что возьмем с собой в лес»;  игра «Угадай, какая птица поет?».

Слуховые: звуковая и эмоциональная модуляция;

Предварительная работа: - прогулки.

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.

- чтение стихов и рассказов о природе, -рассматривание иллюстраций леса, природы. - раскрашивание экологических знаков; - беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- проведение дидактических («Кто где живёт»«Кто лишний»«Хорошо или плохо»«Найди отличия») и подвижных игр.

- инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);

-чтение «Десять заповедей тетушки Совы» (правила поведения в лесу)

- Рассматривание ежа на картинках, презентация о ежах.

-Игра «Четвертый лишний»

Материалы и оборудование: экологические знаки,  макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков,  мешок для мусора, магнитофон,  ежиха, ежата из пластилина без иголок по количеству детей, иголки для ежат, макет леса, пеньки, деревья.

Структура занятия:

I Вводная част:  2 минуты

- эмоциональный настрой;

- проблемная ситуация – чтение письма от  «лесных друзей»

II Основная часть: 16 минут

Проблемная ситуация,

рассматривание дерева «Добра»

 «Собери мусор»; дидактическая игра  «Угадай, какая птица поет»

д/и «Поможем маленьким ежатам», дети выкладывают иголочки ежикам

III Заключительная часть: 2минуты

Возвращение в детский сад.  Подведение итога.

Длительность занятия -20 минут.

Ход занятия

Вводная часть

Проводится в группе. В группе приготовлены запрещающие знаки, стоящие на столе, на столе приготовлены ранец, вещи, которые надо взять в лес.

Дети входят в группу

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, поздороваемся друг с другом.

II часть “Основная”

Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, нам оставили письмо, оно от друзей из леса. Интересно, что ж в письме. (Чтение письма)

Внимание! Внимание! У нас в лесу случилась беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас стало погибать дерево «Добра». Помогите! Помогите!

Воспитатель: Да, дети, что-то серьезное случилось в лесу. Кто-то нарушил правило поведения в лесу. Давайте совершим доброе дело, спасем лес.

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Предлагаю взять в лес рюкзак и взять только самое необходимое для помощи лесным жителям.

Д /и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу. (Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: рюкзак собран. Ребята нам надо срочно отправляться в лес. На чем мы туда отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам полететь до леса на ковре-самотете

 Теперь садимся на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц.

Воспитатель: Дети, смотрите дерево «Доброты, оно почему-то без листьев. Почему нет на нем листочков?

Дети: Надо совершить добрые дела, тогда появятся на нем листочки.

Воспитатель: Правильно. мы будем совершать добрые поступки, и листочки будут по –очереди появляться.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд!

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Ребята скажите, что нельзя делать?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Воспитатель: Ребята, на полянке стало так чисто и красиво, что даже птицы запели! Давайте послушаем и попробуем угадать, кто поет?

Д/и «Угадай, какая птица поет?». (дети называют птицу, и на экране появляется картинка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чтобы мы могли слышать пение птиц, что мы не должны делать в лесу?

(шуметь)

ВоспитательПравильно, мы не должны шуметь.

Воспитатель: - А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Физминутка «Вместе по лесу идём» .

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Лес опять молчит.

Воспитатель: - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют.

Как вы думаете, почему так произошло?

Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь маленькие ежата, они убежали от плохих людей, но они потеряли иголки. А для чего ежам иголки?

Давайте поможем им. (дети выкладывают иголочки ежикам)

Воспитатель: Молодцы, помогли ежатам. Ребята, что еще нельзя делать? (ответы детей)

Нам пора идти дальше.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли рвать цветы? Почему?

 (Включается запись звуков леса).

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: Птицы песенки запели.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дерево «Добра»

Дети: На нем появились листочки.

Воспитатель: Если на нем появились листочки, значит мы сделали много добрых дел для леса. Молодцы, дети

3часть Заключительная

Воспитатель: Дети, мы справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Ребята посмотрите на дерево. Дерево  Доброты приготовила вам небольшие подарки. Подойдите и возьмите их. Это эмблемки за помощь лесу и его обитателям.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель: Теперь садимся на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в детский сад!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу. Вам понравилась наша прогулка? А где мы были? А о каких правилах мы сегодня говорили?

Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект НОД "Дорога добра"

Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.-расширить  пред...

Конспект ООД "Дороги добра"

Конспект занятия по программе  «Социокультурные истоки»  Категория «Родные просторы»           Тема: «Дороги д...

Конспект занятия "Дорогою добра"

Как рассказать реденку о добровольческом движении и показать в чем он сам смог бы принять участие....

Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»

Елена РазуваеваКонспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”Цель: Формирование нравственного воспитания детей...

Конспект досуга " Дорогою добра"

Конспект досуга "Дорогою добра" для детей среней группы....