Конспект досуга " Дорогою добра"
план-конспект урока (средняя группа)

Ремери Светлана Григорьевна

Конспект досуга "Дорогою добра" для детей среней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_doroga_dobra.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Конспект досуга в средней группе

Тема:  «Дорога добра»

Автор  составитель:

Ремери С.Г. – воспитатель

Санкт – Петербург

апрель 2021

Конспект досуга в средней группе на тему: «Дорога добра»

Образовательная деятельность в средней  группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района  Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Досуг проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Методы и приёмы организации досуга  разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации(письмо от дедушки), словесный (вопрос, ответ, проговаривание профессий, чтение стихотворения), наглядный (фотографии собранные для дедушки и логические карточки), игровой (вешаем бельё, клубочки для бабушки), практический (собираем фотографии, логические карточки), индивидуальная работа(проговаривание стихотворения о доброте)

Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат: дети владеют представлением  о хороших добрых поступках и  их ценностью.

Данный конспект досуга рекомендовано проводить воспитателям  с детьми среднего дошкольного возраста в других образовательных учреждениях.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о доброте, её значении в жизни человека.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать представление у детей о доброте и добрых поступках;

- активизировать словарь детей  за счёт слов: повторение счёта до пяти; профессии (лётчик, водитель, пилот и другие профессии); чтение стихотворения

- формировать логическое мышление  (соотношение на карточке цифры и картинки)

Развивающие: 

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение работать в команде и общаться друг с другом;

         - развивать внимание, память и логическое мышление;

         - развивать мелкую и крупную моторику рук;

         - развивать математические способности; сенсорные эталоны: цвет; счёт в пределах пяти;

         - развивать двигательную активность;

Воспитательные: 

- воспитывать у детей представление о хороших добрых поступках, показать их ценность в жизни людей.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационные Оборудование для педагога: картинка солнышка с лучиками; запись музыки;  колонка

Оборудование для воспитанников: бельё, прищепки и тазик; удочка и рыба; мячики (клубочки); разрезные картинки (фотографии); логические карточки с заданиями

Предварительная работа: проговаривание стихотворения о доброте

Ход мероприятия:

1.Вводная часть:

Звучит отрывок из песни «Дорогою добра»

Здравствуйте  ребята, а Вы знаете, что такое добро? (ответы детей)

В песне звучат слова «Иди за солнцем следом» мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А ориентиром нашего с Вами пути к добру будут лучики солнышка. 

2.Основная  часть

Посмотрите внимательно и скажите, сколько лучиков вы видите на солнышке? (ответы детей)

Правильно пять. А что нарисовано на первом лучике? (мама)

Звучит отрывок песни «Мама первое слово»

2.1 Игра «Повесим бельё»

Скажите ребята,  а маме нужно помогать? (да) А как мы можем помочь маме? (ответы детей) Чтобы нам добраться до следующего лучика, нам нужно помочь маме  повесить бельё.

Дети делятся на четыре команды и встают в колонны. Рядом с последними детьми в колонне стоят тазы с бельём (по цветам).  Дети передают друг другу бельё, а первый ребенок в колонне вешает его на верёвочку. В конце игры предлагается посчитать бельё и сказать, сколько и  какого оно цвета.   Побеждает дружба, потому что всё бельё повесили и помогли маме.

2.2 Игра «Большая рыбалка»

Вот мы с вами и дошли до следующего лучика. Посмотрите и скажите, какой номер у следующего лучика? (два) А кто нарисован на лучике? (папа)

Ребята, мама попросила папу наловить рыбы для супа. Папа  повредил руку и ему нужна ваша помощь. Поможем папе? (ответы детей)

Дети делятся на 2 команды и ловят рыбу (побеждает команда, у которой больше улов).

2.3 Игра «Поможем бабушке»

Вот мы с вами и дошли до следующего лучика. Посмотрите и скажите, какой номер у следующего лучика? (три) А кто нарисован на лучике? (бабушка)

Ребята, у бабушки живёт кот Васька, и пока  она ходила в магазин, он поиграл с клубочками ниток и все их разбросал. Бабушка уже старенькая и ей очень тяжело наклоняться. Давайте поможем бабушке,  собрать клубочки? (да) Ребята только клубочки нужно разложить в коробочки  по цвету.

2.4 Игра «Поможем дедушке»

Вот мы с вами и дошли до следующего лучика. Посмотрите и скажите, какой номер у следующего лучика? (четыре) А кто нарисован на лучике? (дедушка)

Ребята, дедушка прислал письмо, в котором он просит вас помочь ему.  Ребята, я много где работал за свою жизнь. К сожалению, память меня подводит и я уже почти ничего не помню. Ребята у меня есть фотографии с моих мест работы, но,  к сожалению, от старости они все порвались. Я так хочу вспомнить, что же на этих фотографиях. Ребята, помогите мне пожалуйста. Может у вас получится их собрать. Если да, то  сфотографируйте их пожалуйста и пришлите мне.

Давайте  постараемся собрать фотографии и отправим их дедушке.

Ребята делятся на три команды и собирают фотографии (самолёт - дедушка работал лётчиком; автобус - дедушка работал водителем автобуса; корабль – дедушка работал моряком).А какие ещё профессии мужчин вы знаете? Ребята, посмотрите,  как много профессий  освоил наш дедушка. Давайте их сфотографируем и отправим дедушке.

2.5 Игра «Поможем коту Ваське»

Вот мы с вами и дошли до следующего лучика. Посмотрите и скажите, какой номер у следующего лучика? (пять) А кто нарисован на лучике? (кот)

Ребята, вы уже знаете, что кот Васька любит играть с клубочками. После того как поиграешь очень хочется есть. Вот и наш кот проголодался. Давайте покормим Ваську (да)

Ребята делятся на три команды, Берут карточки на которых нарисована цифра и то чем надо угостить кота (три рыбы – ребенок должен положить три рыбы и т.д.)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

   Ребята, давайте вспомним,  кому мы сегодня помогали. А чем мы с вами можем  помогать друг другу в группе? Воспитатель вешает обратно лучики солнышка и просит ребят повторять за ним.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(в заключении рисуем солнышку улыбку)

Используемая литература:

Стихотворения: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html

Песня:  к/ф "Маленький Мук" – Дорога добра (hotplayer.ru)

Песня: Александра и детские песни – Мама-Первое Слово (hotplayer.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект занятия "Доброе электричество"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Доброе электричество" средняя группа...

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....